Оптимальная адаптация к дороге: полуактивная подвеска и шасси AL-KO Comfort Drive
- AL-KO Tech
- 25 июн.
- 3 мин. чтения
Адаптивная полуактивная подвеска и шасси AL-KO Comfort Drive гарантирует повышенную безопасность и комфорт при управлении автодомами и автофургонами. Это решение независимо реагирует на различные маневры во время движения, такие как торможение, ускорение или поворот, и компенсирует неровности дороги, автоматически регулируя амортизаторы. Систему управления ходовой частью AL-KO Comfort Drive можно установить на автомобиль на производстве или доукомплектовать впоследствии.

Автодома и автофургоны склонны к раскачиванию и колебаниям во время движения. Высокий кузов повышает центр тяжести транспортного средства и делает его менее управляемым. Система управления ходовой частью AL-KO Comfort Drive компенсирует эти эффекты. Она повышает безопасность и улучшает комфорт вождения.
В зависимости от дорожных условий при использовании шасси AL-KO Comfort Drive можно выбрать оптимальный режим для большего комфорта вождения и курсовой устойчивости.
Базовый режим Normal улучшает комфорт вождения и управляемость на извилистых проселочных дорогах и ухабистых трассах, где требуется много рулевых маневров.
Опциональный режим Comfort с изящным сглаживанием неровностей подходит длительных поездок по автомагистралям.
Ключевые преимущества системы управления ходовой частью AL-KO Comfort Drive
Шасси AL-KO Comfort Drive сочетает в себе безопасность и комфорт вождения.
Компенсация неровностей дорожного покрытия: полуактивная подвеска компенсирует неровности в пределах возможностей. Сцепление и тяга оптимизируются, особенно на скользких поверхностях.
Снижение вибраций и рывков при ускорении: шасси AL-KO Comfort Drive может снизить до 20% вибрации и рывки при ускорении автодома.
Повышенная устойчивость и безопасность автомобиля: AL-KO Comfort Drive уменьшает раскачивание и наклоны за счет снижения боковых колебаний автодома при прохождении поворотов. Это приводит к лучшему сцеплению с дорогой и повышает безопасность вождения. Автомобиль меньше раскачивается и тормозит более плавно, что сокращает тормозной путь.
Поддержка при экстренном торможении: в критической ситуации система поддерживает баланс, изменяя функции амортизаторов, что особенно важно при экстренном торможении.
Снижение шума при движении: уменьшение вибраций значительно снижает уровень шума.
Адаптация к условиям нагрузки: в автодомах условия нагрузки оказывают большое влияние на распределение веса. Полуактивная подвеска может регулировать амортизацию, чтобы обеспечить хороший баланс во время движения.
Как работает полуактивная амортизация в системе AL-KO Comfort Drive?
Полуактивная амортизация рассчитывает ожидаемое движение автомобиля и на основе этого изменяет настройки амортизаторов. Это значительно уменьшает колебания, качку и крены вдоль оси автомобиля и заметно снижает воздействие на шасси от выбоин и неровностей.
Семь датчиков постоянно контролируют поведение автомобиля и передают эту информацию амортизаторам. Те, в свою очередь, непрерывно адаптируют свои демпфирующие свойства к дорожным условиям, чтобы обеспечить оптимальные ходовые качества. Кроме того, шасси автоматически реагирует на нагрузку, а также на внезапные порывы бокового ветра; оно также подключено к электронной системе стабилизации (ESP) автодома.

В чем разница между системой AL-KO Comfort Drive и обычной амортизацией?
Стандартные амортизаторы разработаны для максимально широкого спектра применения. Здесь на первый план выходит нагрузка. Фургон с обычными амортизаторами используют для перевозки самых разных грузов, обычно на короткие расстояния с остановками по пути.
В сравнении с ним автодом почти всегда полностью загружен, преодолевает от нескольких сотен до тысячи километров за поездку – при относительно постоянной скорости движения и с несколькими короткими остановками по пути. Путешествие на автодоме должно быть комфортным, тихим и расслабленным. И система AL-KO Comfort Drive разработана специально с учетом этих требований.
В чем заключается разница между активным и полуактивным управлением ходовой частью?
Разница между активной и полуактивной подвеской заключается в способе определения состояния дорожного покрытия и дорожной ситуации, а также в способе адаптации и управления характеристиками подвески.
Активные системы управления ходовой частью распознают неровности дорожного покрытия и дорожную ситуацию еще до того, как автомобиль должен будет их преодолеть, и проактивно изменяют настройки. Эти системы имеют доступ к различным системам автомобиля и к информации, такой как камера, радар и лидар. Они взаимодействуют друг с другом через электронные интерфейсы автомобиля.
Полуактивное управление ходовой частью работает путем регистрации движений и ускорений ходовой части и компонентов кузова. Ходовая часть контролируется встроенными датчиками системы.
Как устанавливают систему AL-KO Comfort Drive?
Систему AL-KO Comfort Drive устанавливают на шасси, а точнее, на амортизаторы. Датчики для измерения движений автомобиля крепятся к кузову и креплениям колес. Кроме того, автомобиль оснащается пружинами и амортизаторами на передней и задней осях, а также блоком управления под сиденьем водителя. Полуактивная подвеска интегрируется с существующей подвеской и работает с амортизаторами для регулировки настроек амортизации.
В результате шасси AL-KO Comfort Drive заменяет все амортизаторы регулируемыми амортизаторами, а на все колеса и шасси устанавливают датчики. Блок управления для связи между регулируемыми амортизаторами и датчиками монтируют в коробке водительского сиденья. Кнопка на приборной панели позволяет переключать режимы работы системы.
Для каких автодомов подходит AL-KO Comfort Drive?
В настоящее время AL-KO предлагает шасси Comfort Drive для автодомов на базе Mercedes-Benz Sprinter в сочетании с шасси AL-KO AMC.
Подобрать подходящий вариант шасси AL-KO для автофургонов и автодомов можно в каталоге AL-KO. Заказать комплектующие можно в сервисных центрах наших партнеров.
Комментарии