Ключевой вопрос, который нужно решить при выборе крыльев для легкового прицепа касается материала, из которого они изготовлены. Попробуем разобраться в преимуществах и недостатках пластиковых и металлических крыльев, сравнив как характеристики материалов, так и качества готовых изделий.
Выбирая крылья для автомобильного прицепа, нужно отдавать себе отчет в том, что деление только на металлические (стальные) и пластиковые изделия не очень корректно. Ведь существуют разные варианты как среди пластиковых, так и среди стальных крыльев для прицепов.
Пластиковые крылья для прицепов могут быть сделаны из поливинилхлорида (ПВХ) или полипропилена. Во втором случае изделия будут более устойчивы к деформации, а при формировании под давлением будут еще и крепче аналогов. Кроме того, для пластиковых крыльев AL-KO на производстве добавляется каучук, что повышает эластичность изделий.
Стальные крылья для прицепов тоже производятся в разных вариантах исполнения. И универсальным компромиссом по соотношению цена/требовательность к обслуживанию считаются оцинкованные металлические крылья для прицепов.
При этом важно понимать, что не все крылья имеют одинаковую прочность отдельных элементов. Надежность и долговечность крыльев для прицепа определяется не только стоимостью (производитель может изменить конструкцию ради оптимизации затрат), но и характеристиками и назначением крыла. Поэтому при выборе изделий учитывают способ и место крепления крыльев, а также необходимость их использования роли подставки или подножки.
Оцинкованный металл или пропилен: все аргументы за и против
Учитывая вышесказанное, возьмем за основу для анализа наиболее удачные варианты из перечня моделей металлических и пластиковых крыльев для прицепов и сравним оцинкованные и полипропиленовые изделия.
Вес крыльев. Безусловно, здесь преимущество на стороне пластиковых решений. Даже сделанные из толстостенного прочного пластика, такие изделия будут легче стальных.
Прочность. Хотя оцинкованные крылья для прицепов обычно считаются более прочными, чем пластиковые, их преимущество не так однозначно. Во-первых, важно помнить, что на прочность изделий влияет не только материал, но и форма профиля изделий. А, во-вторых, понятие «прочность» включает в себя ряд показателей, таких как эластичность, упругость, сопротивляемость статическим и динамическим нагрузкам и т.д. При сильных ударах, в зависимости от степени воздействия, повредится любое крыло. А небольшое точечное вдавливание или естественная деформациях кузова при загрузке может привести не к повреждению, а к изменению геометрии изделий. И более упругий пластик может со временем вернуть свою форму в отличие от металла. И все же запас прочности по отношению к внешним механическим нагрузкам у металлического крыла больше, чем у пластикового.
Уход и ремонт. Избежать повреждений крыльев довольно сложно, а любые дефекты могут вызвать нарушение целостности покрытия крыла. Для металлического крыла это более опасно, поскольку при этом разрушается антикоррозийная защита, а вот пластик в этом плане более неприхотлив.
Срок службы. При необходимости оба варианта крыльев для прицепа можно отремонтировать, и при правильном использовании и уходе изделия мало уступают друг другу с точки зрения долговечности.
Цена. Здесь снова преимущество у пластиковых изделий. К тому же, стоимость металла и металлических изделий в последнее время увеличивается из-за роста цен на сырье.
Резюме: пластик или металл
В итоге стоит признать, что при выборе крыльев для легкового прицепа, многие останавливаются на пластиковых изделиях. Если модель крыла выбрана правильно, вопросов к ее прочности возникать не будет. С другой стороны, металлические крылья более надежны. Такие изделия тоже пользуются популярностью, хотя и требуют более тщательного и внимательного ухода.
Компания AL-KO предлагает надежные и качественные крылья из разных материалов. На страницах каталога запчастей для прицепов, вы можете подробнее познакомиться с ассортиментом комплектующих и подобрать товары с учетом нагрузки.
Comments