top of page

Пластик или металл: как выбрать крылья для легкового прицепа

Обновлено: 22 нояб. 2021 г.

Ключевой вопрос, который нужно решить при выборе крыльев для легкового прицепа касается материала, из которого они изготовлены. Попробуем разобраться в преимуществах и недостатках пластиковых и металлических крыльев, сравнив как характеристики материалов, так и качества готовых изделий.

Выбирая крылья для автомобильного прицепа, нужно отдавать себе отчет в том, что деление только на металлические (стальные) и пластиковые изделия не очень корректно. Ведь существуют разные варианты как среди пластиковых, так и среди стальных крыльев для прицепов.

  • Пластиковые крылья для прицепов могут быть сделаны из поливинилхлорида (ПВХ) или полипропилена. Во втором случае изделия будут более устойчивы к деформации, а при формировании под давлением будут еще и крепче аналогов. Кроме того, для пластиковых крыльев AL-KO на производстве добавляется каучук, что повышает эластичность изделий.

  • Стальные крылья для прицепов тоже производятся в разных вариантах исполнения. И универсальным компромиссом по соотношению цена/требовательность к обслуживанию считаются оцинкованные металлические крылья для прицепов.

При этом важно понимать, что не все крылья имеют одинаковую прочность отдельных элементов. Надежность и долговечность крыльев для прицепа определяется не только стоимостью (производитель может изменить конструкцию ради оптимизации затрат), но и характеристиками и назначением крыла. Поэтому при выборе изделий учитывают способ и место крепления крыльев, а также необходимость их использования роли подставки или подножки.

Оцинкованный металл или пропилен: все аргументы за и против

Учитывая вышесказанное, возьмем за основу для анализа наиболее удачные варианты из перечня моделей металлических и пластиковых крыльев для прицепов и сравним оцинкованные и полипропиленовые изделия.

  • Вес крыльев. Безусловно, здесь преимущество на стороне пластиковых решений. Даже сделанные из толстостенного прочного пластика, такие изделия будут легче стальных.

  • Прочность. Хотя оцинкованные крылья для прицепов обычно считаются более прочными, чем пластиковые, их преимущество не так однозначно. Во-первых, важно помнить, что на прочность изделий влияет не только материал, но и форма профиля изделий. А, во-вторых, понятие «прочность» включает в себя ряд показателей, таких как эластичность, упругость, сопротивляемость статическим и динамическим нагрузкам и т.д. При сильных ударах, в зависимости от степени воздействия, повредится любое крыло. А небольшое точечное вдавливание или естественная деформациях кузова при загрузке может привести не к повреждению, а к изменению геометрии изделий. И более упругий пластик может со временем вернуть свою форму в отличие от металла. И все же запас прочности по отношению к внешним механическим нагрузкам у металлического крыла больше, чем у пластикового.

  • Уход и ремонт. Избежать повреждений крыльев довольно сложно, а любые дефекты могут вызвать нарушение целостности покрытия крыла. Для металлического крыла это более опасно, поскольку при этом разрушается антикоррозийная защита, а вот пластик в этом плане более неприхотлив.

  • Срок службы. При необходимости оба варианта крыльев для прицепа можно отремонтировать, и при правильном использовании и уходе изделия мало уступают друг другу с точки зрения долговечности.

  • Цена. Здесь снова преимущество у пластиковых изделий. К тому же, стоимость металла и металлических изделий в последнее время увеличивается из-за роста цен на сырье.


Резюме: пластик или металл

В итоге стоит признать, что при выборе крыльев для легкового прицепа, многие останавливаются на пластиковых изделиях. Если модель крыла выбрана правильно, вопросов к ее прочности возникать не будет. С другой стороны, металлические крылья более надежны. Такие изделия тоже пользуются популярностью, хотя и требуют более тщательного и внимательного ухода.


Компания AL-KO предлагает надежные и качественные крылья из разных материалов. На страницах каталога запчастей для прицепов, вы можете подробнее познакомиться с ассортиментом комплектующих и подобрать товары с учетом нагрузки.

bottom of page