Система подвески оси – ключевая часть ходовой автомобильного прицепа. Конструкция ходовой части и системы подвески оси определяет надежность и безопасность поведения прицепа на дороге. Что же нужно знать о выборе и строении подвески легкового прицепа?
Подвеску оси легковых прицепов чаще всего выпускают в двух вариантах. Это может быть рессорная подвеска или просто рессора для оси прицепа либо торсионная, иначе говоря, резино-жгутовая подвеска или подвеска торсион. В чем же достоинства и недостатки таких конструктивных решений?
Рессорная подвеска для прицепов
До недавнего времени практически все легковые прицепы имели рессорную подвеску. Но нужно учитывать, что автомобильный прицеп должен быть оборудован специальными рессорами для прицепов, а не автомобильными рессорами.
Рессорная подвеска для прицепа. В разгруженном состоянии у них работает лишь один коренной лист, а по мере увеличения веса, постепенно подключаются другие.
Автомобильная рессора на прицепе. Автомобильные рессоры рассчитаны на другие условия, поскольку любой автомобиль имеет немалый собственный вес. При использовании автомобильных рессор прицеп не сможет полностью гасить колебания из-за неровностей дороги. И во избежание тряски в таком случае приходится использовать амортизаторы.
Конструкция рессорной подвески (например, от автомобиля «Москвич» или «Волга») с амортизаторами остается простой, но не такой дешевой, как в случае со специализированной рессорой для прицепов.
Торсионная, или резино-жгутовая подвеска
Принцип работы резино-жгутовой подвески – прост. В наружную трубу запрессовывают рычаг и жгуты. По мере увеличения нагрузки, установленная часть рычага поворачивается, а жгуты всей своей площадью сопротивляются.
Такая конструкция позволяет выдерживать нагрузку до 4 тонн. Поскольку жгуты не превышают длину 45 см, ось можно делать раздельной или угловой, для компенсации наклонов. Такие оси дают возможность делать регулируемый клиренс, едва не полностью опуская конструкцию.
Торсионные подвески бывают двух видов – с использованием осевой трубы квадратного сечения и с применением осевой трубы шестигранного сечения.
Торсион квадратного сечения дешевле в производстве, но имеет недостатки. Такая конструкция увеличивает вероятность проскальзывания при критических нагрузках.
Торсион шестигранного сечения считается более надежным и плавным в работе.
Стоимость торсионных и рессорных подвесок в последнее время примерно уравнивается. Однако основной причиной, по которой торсионные решения набирают популярность, можно назвать не стоимость, а более высокую долговечность торсионов. При условии использования согласно паспортным нормам, торсионные подвески требуют технического обслуживания один раз в год или через 10 тысяч км, в зависимости от того, что наступит раньше.
Первое техобслуживание лучше провести после обкатки прицепа – ориентировочно через 1000 км. В основном внимание уделяют состоянию ступичных подшипников и затянутости ступичной гайки, которая должна отвечать усилию 300 Н-м.
Такие характеристики торсионных подвесок создали много новых возможностей для их использования. Их применяют в домах на колесах, которые тоже не требуют сложных решений. Кроме того, не только прицепы-киоски, но и лафеты – прицепные платформы для перевозки техники – могут самостоятельно занимать необходимое положение с такими подвесками.
Единственный недостаток торсионных подвесок – более сложный ремонт. К примеру, замену подшипника и другие подобные работы еще можно сделать самостоятельно, а вот замена жгутов или рычага возможна только на профильной СТО.
Читайте также: Точка опоры: как выбрать опорное колесо для прицепа
Как выбрать подвеску для автомобильного прицепа?
Если вы выбрали автомобильную рессору, учитывайте, что оригинальных запчастей к автомобилям «Москвич» или «Волга», рессоры которых чаще всего используют для прицепов уже не производят. В продаже можно найти только копии или откровенные подделки.
С другой стороны, в рамках эксплуатационных норм более надежны торсионные подвески. Конструкция и торсионов, и рессор проста, но самостоятельный ремонт для торсионных осей полностью провести не удастся.
Еще один важный параметр, который нужно учитывать – проходимость. Поскольку ось крепится под самим прицепом, а амортизационный ход обеспечивается рычагом у колеса, то рессорная ось всегда ниже. Такие решения выгодны для использования на качественном дорожном покрытии.
Системы подвески оси AL-KO
Какому бы решению вы не отдали предпочтение, мы готовы обеспечить вас надежными осями, рессорами и амортизаторами для прицепов, которые соответствуют нормам ЕС и пользуются широкой популярностью в мире.
На страницах каталога запчастей для прицепов, вы можете познакомиться с ассортиментом не только этой продукции, и подобрать товары с учетом нагрузки. Также мы предлагаем вам ознакомиться с адресами и телефонами всех сервисных и дилерских точек наших партнеров.
Comments