top of page

Весенний техосмотр: как подготовить прицеп к использованию

С началом весеннего сезона наступает время подготовить прицепы к полноценному использованию в теплое время года. После зимнего хранения нужно обязательно проверить прицепы и привести их в надлежащее состояние.

Вот пять ключевых этапов, которые следует, на которые следует обратить наиболее пристальное внимание во время весеннего технического осмотра.


Безопасность превыше всего

Как и во всем остальном в нашей жизни, в случае с надежностью прицепов действует универсальное правило: безопасность имеет наивысший приоритет. Поэтому время от времени нужно проверять все важные функции прицепа. Это поможет избежать неприятных инцидентов и сюрпризов, таких как неисправные фары, шины или тормоза.


1. Проверка шин и осветительных приборов

В первую очередь проверьте состояние шин тягача и прицепа. Убедитесь, что давление в шинах и глубина протекторов находятся в пределах нормы. Проверьте, нет ли на них трещин или других признаков износа. Если недочеты имеются, это явный повод для замены шин!

Также проверьте все осветительные приборы на прицепе. Без помощников такая проверка отнимает много времени. И потому в продаже уже есть специальные тестирующие устройства для проверки работы фар на прицепе в одиночку, без использования тягача. Для этого специальное электрооборудование включает задний фонарь, стоп-сигнал, указатели поворота, фонарь освещения номерного знака, задний противотуманный фонарь и, при наличии, фары заднего хода.


2. Проверка тормозов

Для обеспечения оптимальной эффективности торможения необходимо регулярно проводить регулировку тормозной тяги и барабанного тормоза. Если этого не сделать, тормозной путь транспортного средства с прицепом может увеличиться.


Поэтому следите за тем, чтобы колеса не блокировались, и соблюдайте предписанные интервалы обслуживания и ремонта. Они должны выполняться опытным персоналом в специализированной мастерской. Для регулировки тормозов имеются многочисленные сервисные пункты.


Тормоза премиум-класса AL-KO с автоматической регулировкой

Автоматическая регулировка тормозов – удобная альтернатива. В рамках этого принципа AL-KO улучшила технологию торможения с помощью запатентованного решения AAA Premium Brake.

В этом случае по мере того, как тормозные колодки получают слишком большой люфт, тормоза автоматически выполняют необходимую коррекцию. Это защищает тормозные колодки, обеспечивает оптимальную эффективность торможения в течение всего срока службы колесного тормоза и сокращает тормозной путь при скорости 80 км/ч на расстояние до 5 метров.


Благодаря этой инновационной технологии тормоза всегда будут оптимально отрегулированы, и вы окажетесь на дороге в большей безопасности. Но будьте осторожны: хотя система автоматически устанавливает оптимальный зазор, это не отменяет необходимости надлежащего технического обслуживания.



3. Обслуживание сцепного устройства и опорного колеса

Уход за тягово-сцепным устройством относительно прост и выполняется быстро. Сначала следует очистить шаровую головку сцепного устройства от грязи и копоти с помощью тряпки. То же самое, разумеется, относится и к головке буксировочного шара контрольного устройства. Если шаровое сцепное устройство заржавело, осторожно очистите его мелкозернистой наждачной бумагой. Как правило, если сцепное устройство повреждено или сильно поражено ржавчиной, скорее всего, оно больше не пригодно для использования на дороге.

Кроме того, проверьте работу и устойчивость опорного колеса и опорных стоек. Опорные колеса являются устойчивыми и надежными помощниками при маневрировании. Чтобы сохранить их в таком состоянии, необходимо регулярно проверять их состояние и смазывать движущиеся детали. При выборе опорных колес положитесь на качество и безопасность AL-KO.


Эти устройства выпускаются в различных исполнениях и рассчитаны на грузоподъемность от 150 до 1 500 кг в зависимости от модели. Полностью или полуавтоматическое − в широком ассортименте продукции AL-KO найдется подходящее опорное колесо для любой задачи.


4. Проверка днища

Даже если внешне прицеп выглядит хорошо, взгляд на днище может выявить другую картину. Особенно следует проверить углы на наличие влаги и немедленно устранить любые повреждения. При необходимости можно пропитать днище эффективным защитным средством.

Однако, если ржавчина уже образовалась, пропитки будет недостаточно. В связи с тем, что это представляет собой высокий риск для безопасности, вам следует немедленно посетить специализированную мастерскую и проконсультироваться с экспертом.


5. Прохождение техосмотра

Как и автомобиль, прицеп должен регулярно проходить техосмотр. Не забудьте взять с собой на осмотр документ о регистрации транспортного средства. Заводская табличка прицепа также должна быть чистой и разборчивой.


При должном внимании к этим советам ваш прицеп будет готов к использованию в кратчайшие сроки. Компания AL-KO желает вам хорошего и безопасного путешествия!


Более подробную информацию о комплектующих и аксессуарах для прицепов, включая тормоза и опорные колеса AL-KO, можно получить в официальном каталоге запчастей.

bottom of page