Безопасное управление автоприцепом: проверка тормозов

Любой автолюбитель знает, что хорошо функционирующие тормоза – залог безопасной езды. Но, к сожалению, если речь идет об авто с прицепом, многие этой азбучной истиной нередко пренебрегают. А ведь относиться к тормозам как к важнейшему элементу безопасности важно и при управлении обычным авто, и при вождении автодома, и при использовании авто с прицепом.

Компания AL-KO – инновационный производитель автомобильных аксессуаров и эксперт по вопросам безопасности и комфорта при использовании легковых прицепов. В этой статье мы решили рассказать о том, как современные тормозные системы снижают вероятность аварий, и как можно сделать управление прицепом наиболее безопасным.


Тормозная система прицепных устройств

Как правило, легковые прицепы оснащаются так называемыми инерционными тормозами наката. При их использовании прицеп во время торможения тягача как бы наезжает (накатывает) на тормозящий автомобиль, в результате чего инициируется собственное торможение прицепа.


Тормозной импульс автомобиля передается через систему тяг на барабанные тормоза прицепа. Для обеспечения постоянной оптимальной мощности торможения, как тормозные тяги, так и сами барабанные тормоза необходимо регулировать. Если этого не делать, тормозной путь транспортного средства (автомобиль и прицеп) может удлиниться.

Компания AL-KO кардинальным образом усовершенствовала тормозную технику посредством запатентованного решения, получившего название AAA (AL-KO Automatic Adjustment – автоматическое регулирование [тормозов] от AL-KO) Premium Brake. Если у тормозных накладок слишком большой зазор, тормоз автоматически производит необходимую корректировку. Это сохраняет тормозные накладки, обеспечивает в течение всего срока службы колесного тормоза оптимальную тормозную мощность и тем самым сокращает тормозной путь примерно на 5 м.


Одновременно повышается комфорт вождения: рывки и толчки инерционной тормозной системы остаются в прошлом. При движении задним ходом, автоматика заднего хода не активирует регулировочное устройство. И, несмотря на наличие автоматической регулировки тормозов, по-прежнему возможна ручная корректировка с помощью кольца регулятора. Для этого форма прежней регулировочной гайки была изменена, но функция сохранилась.

Пока тормозные накладки не сотрутся, прицеп важно переоснастить современными устройствами AAA Premium Brake. Переоснащение возможно на осях производства AL-KO, начиная с 1999 года выпуска. Благодаря наличию винтовой системы колесного тормоза с уже установленными на заводе компонентами, авторизованные станции технического обслуживания и специализированные мастерские могут без особых проблем доукомплектовать тормоз примерно за 2 часа. Помимо установки тормозов AAA Premium Brake, специалисты по автомобильной технике рекомендуют учитывать следующие 10 советов, касающиеся тормозов на автоприцепах.


Читайте также: Инерционный тормоз наката: простота и безопасность использования прицепа


1. Первая проверкатормозов

После первых 1500 км пробега или через 6 месяцев эксплуатации необходимо проверить тормозную систему и при необходимости отрегулировать тормоза. Если у вас установлены колесные тормоза с автоматическим регулированием (AAA), этого не требуется.


2. Последующие интервалы проверок

В дальнейшем каждые 10 000 км пробега или каждые 12 месяцев проверяйте тормозную систему на предмет износа колодок и при необходимости регулируйте ее. При постоянной езде в горной местности тормоза подвергаются повышенному износу, поэтому их надо проверять чаще. Ежегодно смазывайте инерционную тормозную систему в зонах расположения пресс-масленок.

3. Открывайте колесный тормоз

Каждые 2 года следует открывать колесный тормоз, проверять внутреннюю часть на предмет функционирования и подвижности, чистить и смазывать термостойкой смазкой. Дефектные внутренние части необходимо заменять.


4. Как отрегулировать колесный тормоз?

Только хорошо отрегулированный колесный тормоз может гарантировать максимально короткий тормозной путь. Любой тормоз производства AL-KO можно отрегулировать через отверстие в тормозном диске. Контрольное отверстие показывает, какая часть накладки еще осталась на колодке.


Оставшаяся толщина должна быть не менее 2мм (см. также пункт 6). Система автоматического регулирования берет эту отладку на себя и обеспечивает постоянное наличие отрегулированных тормозов. Мы рекомендуем установить тормоза AAA не только тем, кто много ездит, а всем владельцам автоприцепов.


5. Не регулируйте тормоза с помощью тяг

Любой колесный тормоз можно регулировать. Регулировка осуществляется непосредственно на тормозе с помощью регулировочной гайки. Производить регулировку на тормозных тягах нельзя! Они должны устанавливаться без зазора, с тем, чтобы они не провисали и тормозили при легком натяжении. Для особо длинных тяг рекомендуется использовать держатель тормозной тяги.


6. Меняйте тормозные колодки не позднее чем через 6 лет

Тормозные колодки, особенно при использовании автодома, редко достигают пробега с полностью изношенными тормозными накладками. Тем не менее, их необходимо менять на новые оригинальные тормозные колодки AL-KO через 5-6 лет эксплуатации или после истирания до толщины 2 мм.


Старение тормозных колодок приводит к их хрупкости или оплавлению, что существенно снижает мощность торможения. Исследования показали, что применение неоригинальных тормозных колодок может быть смертельно опасным. Неоригинальные (контрафактные) колодки содержат значительную долю металла. Образующаяся ржавчина снижает тормозное действие и тормозные колодки могут приржаветь к барабану, что, в свою очередь, может привести к блокировке тормозов.


Кроме того, как показывают длительные пробеговые испытания, неоригинальные тормозные колодки подвергаются значительно более высокому износу. Площадь таких колодок зачастую меньше, что отрицательно сказывается на силе торможения и сроке службы.


7. Замените дефектный инерционный амортизатор

Амортизатор в инерционном устройстве снижает толчок при соударении, а также накат после приведения в действие тормозной системы, обеспечивая, таким образом, комфортное вождение без рывков. Одновременно обеспечивается защита тягача, прицепа и груза. Плохо отрегулированный тормоз может преждевременно повредить амортизатор. В этом случае необходимо в специализированной мастерской заменить инерционный амортизатор и проверить регулировку тормоза.

8. Правильный момент затяжки: обращайте внимание на прочную посадку колес

Пожалуйста, следите за тем, чтобы колесные болты на прицепе – точно так же, как и на автомобиле – были всегда затянуты с правильным моментом. Это значит, что после зимы необходимо проверять колесные болты, при необходимости затягивать их и проверять давление в шинах. Информацию относительно правильного момента затяжки вы можете получить у производителя прицепа либо колесных дисков.


9. Не перегревайте тормоза

При поездках в горной местности и через горные перевалы следите за тем, чтобы тормоза не перегревались. Эксперты AL-KO рекомендуют при интенсивной езде в горной местности давать тормозам остынуть, делая регулярные остановки.


10. Применение держателей троса Боудена

Тормоза прицепа должны надежно функционировать в дождь, в ветер и в любых других условиях эксплуатации. Влага, проникающая в тросы Боудена, может привести к их коррозии и примерзанию в зимний период. Применение специальных держателей для осевых тросов Боудена и использование современных тросов Боудена от компании AL-KO – Profi Longlife – дает возможность удалить влагу и обеспечить должное функционирование тормозной системы.


Читайте также: Покупаем прицеп: на что обратить внимание?


Автоприцепная техника AL-KO

Подобрать нужный колесный тормоз для прицепа, а также другие комплектующие можно на страницах каталога запчастей. Для обслуживания прицепов обращайтесь в центры наших официальных партнеров.