История AL-KO KOBER – это удивительный путь превращения семейного бизнеса в глобальную компанию. Традиционные ценности, самоотверженный труд и ориентация на клиента позволили воплотить мечту амбициозного слесаря и его сыновей.
Сегодня AL-KO – это именитый немецкий бренд, известный производством садовой техники, автомобильных комплектующих, а также вентиляционного оборудования и систем кондиционирования. За почти 90 лет компания AL-KO KOBER открыла представительства в более чем 20 странах по всему миру, поглотила другие производства и сама стала частью мировых концернов, ориентированных на инновационное будущее.
И началась эта удивительная история в 1931 году…
1931-1958: основание компании
Путь AL-KO стартовал в сельской местности Германии, в городке Гроскец на границе Баварии и Швабии. Этот регион славится необычайно красивой природой. С юга он ограничен предгорьями австрийских Альп, а с севера – долиной верховьев Дуная.
В 1931 году 23-летний слесарь Алоис Кобер открыл собственный металлообрабатывающий цех вГроскеце, который и стал фундаментом AL-KO KOBER. Название, которое со временем получило предприятие, образовано первыми буквами имени и фамилии слесаря. Первоначально в своей мастерской Алоис обслуживал потребности местной сельской общины, но уже через несколько лет в его подчинении появился первый персонал, а сфера деятельности – расширилась.
В 1947 году в команде отца работало три сына – Герберт, Курт и Вилли Коберы, которые со временем стали наследниками семейного бизнеса. А в 1952 – пришел первый успех, тогда компания разработала и запустила в серийное производство рычаги ручного тормоза. Через 6 лет было открыто первое дочернее предприятие.
1961-1968: новые горизонты
В 1961 году компании AL-KO исполнилось 30 лет, и Алоис решил открыть филиал в австрийском городе Целль-ам-Циллер, Тироль. Еще через 4 года в другом австрийском городе Обдах появился завод по производству бетономешалок, подвальных окон и снегоуборщиков.
Компания заявила о себе на рынке и нацелилась на потребности частных домовладельцев. В 1966 году была выпущена первая газонокосилка. Эта сфера деятельности для многих сегодня – главная ассоциация с брендом AL-KO, производителем надежной немецкой техники для сада.
1970-1979: европейская экспансия
В 1970 году было открыто подразделение в итальянском городе Финтль, Южный Тироль. Чуть позже состоялся выход на рынок Франции, Англии и Швейцарии, а спустя 6 лет – открыт испанский офис.
В то время в Германии был пик интереса к футболу, и не удивительно, что AL-KO выбрала своим бренд-амбассадором капитана звездной команды 70-х и лучшего центрального защитника мира Франца Беккенбауэра. Надежность и лидерские качества Кайзера Франца стали символом AL-KO.
Параллельно AL-KO KOBER приняла решение о выходе на рынок систем вентиляции и кондиционирования. В 1975 и 1979 годах компания приобрела немецкие производственные мощности в этой сфере бизнеса.
1981-1987: садовый бренд №1
80-е годы стали для компании временем массового производства садовой техники. В 1981 была запущена серийная линия газонокосилок, а через год – садовых измельчителей. Компания открыла представительства во многих странах центральной Европы, в Скандинавии и за океаном.
В 1985 году на рынок было выпущено современное шасси AMC для спецавтомобилей, фургонов и коммерческого транспорта. А в 1987 состоялась структурная реформа концерна, который получил статус акционерного общества и имя AL-KO KOBER AG. Три сына Алоиса Кобера – Герберт, Курт и Вилли – стали членами правления компании.
1990-1999: смена поколений
9 ноября 1989 года рухнула берлинская стена, и уже в 1990 году в восточной Германии был открыт завод AL-KO THERM по производству комплектующих для вентиляционной техники.
В тот период компания продолжила наращивать производственные мощности и завоевывать мир. Были куплены объекты во Франкфурте и Саксонии, расширены производственные позиции на рынке Дании и Италии. В 1994 году – основано первое предприятие компании в Китае.
В феврале 1996 года Алоис Кобер умер в возрасте 87 лет, и компанией стали управлять сыновья, а затем руководство перешло к третьему поколению. В 1999 году доходы концерна превысили 1 млрд немецких марок, а на заводах и в офисах AL-KO по всему миру работало более 3800 человек.
2003-2010: расширение бизнеса
Начало XXI века ознаменовалось приходом немецкого производителя в Восточную Европу. В 2003 году было создано дочернее предприятие по дистрибуции продукции AL-KO в Риге, а в 2004 – открыто представительство по продаже транспортного и садового оборудования в Киеве. Одновременно компания продолжила увеличивать потенциал. Были куплены объекты во Франции и Германии.
В 2006 году компании исполнилось 75 лет, в честь чего был открыт павильон для посетителей в Кеце. Также было запущено серийное производство систем противодействия боковому заносу для прицепов ATC Trailer Control.
В 2010 году AL-KO становится титульным спонсором ФК «Аугсбург», который пробился и закрепился в первой Бундеслиге. В этом же году представлены дистанционная система маневрирования для прицепов AMS Mammut и уникальная аккумуляторная поливочная станция Aquatrolley A300.
2010-2020…: глобализация
В 2012 году была представлена еще одна уникальная разработка компании – роботизированная газонокосилка Robolinho 3000, а заодно открыт центр по работе с клиентами в Кеце.
Новое время диктует новые правила, и компания закрепилась на международном рынке в новой роли. В 2013 году акционерное общество AL-KO KOBER AG было преобразовано в европейскую компанию AL-KO KOBER SE, а через год концерн осуществил поглощение производителя мотопил Solo.
В 2015 году на 42 производственных предприятиях и в 25 дистрибуционных центрах AL-KO по всему миру работало более 5000 сотрудников. Тогда же в продажу поступили инновационные стерилизаторы воздуха Pure и была выпущена 25-миллионная ось.
На сегодня компания является частью глобальных корпораций. В 2016 году автомобильное подразделениеAL-KOобъединилось с Dexter Axle в концерн DexKo Global, который стал мировым лидером по производству осей и шасси для малотоннажных автомобилей.
А в 2017 году группа компаний AL-KO KOBER Group вошла в состав холдинга PRIMEPULSE, специализирующегося на нескольких сферах, включая не только автомобильную промышленность, садовую технику и системы кондиционирования, но и цифровые технологии, электронику, недвижимость.
תגובות