Точка опоры: как выбрать опорное колесо для прицепа

Обновлено: 18 нояб. 2021 г.

Опорное колесо – важная деталь, которая существенно облегчает использование легкового прицепа. При выборе подходящей модели опорного колеса нужно задумываться не только о вопросах комфорта, но и учитывать показатели надежности и функциональности комплектующих. Предлагаем вам несколько полезных советов, которые пригодятся при выборе опорного колеса.

Опорное колесо существенно улучшает качество пользования легковым прицепом. И при всей кажущейся простоте, выбор опорного колеса для прицепа зачастую предполагает сравнение множества технологий. Разные модели опорных колес могут быть механическими или автоматическими, производиться из стали или пластика, предлагать или не предлагать возможность отображения нагрузки на деталь и т.д.


Список критериев при выборе опорного колеса не ограничивается выбором самого устройства. Требует внимания еще и его крепление – хомут. Не в последнюю очередь надо обратить внимание и на производителя комплектующих.


Назначение опорного колеса для прицепа

Первый вопрос, на который следует ответить при выборе опорного колеса, – для чего планируется его использовать. Ответы могут быть такими:

  • для обеспечения сбалансированного рабочего положения прицепа;

  • для перемещения прицепа без помощи автомобиля.

При этом сферы использования прицепа, а значит и опорного колеса тоже весьма широки:

  • прицеп можно использовать перевозки лодок или другой техники;

  • прицепные дома на колесах и караваны тоже могут быть оснащены опорными колесами.

Опорне колесо на V-подібному дишлі

Технология установки опорного колеса

Способ установки опорного колеса – второй критерий, который важно учесть при выборе детали. Крепление опорного колеса может быть приварным, на хомуте или на поворотном хомуте. Бесспорно, самый удобный способ установки опорного колеса – использование поворотного хомута. Однако выбор конкретной модели все же во многом зависит от конструкции прицепа и нагрузки на колесо.


Подкатное колесо устанавливают на дышле прицепа, которое тоже может иметь разные варианты конструкции, что однозначно будет влиять на возможности использования опорного колеса. Есть еще один конструктивный момент, на который тоже стоит обратить внимание, – это возможность установки колеса с левой стороны по движению прицепа. Такое положение при аварийном отцеплении позволит направить прицеп к обочине, а не ко встречной полосе.


Преимущества использования опорного колеса

Можно выделить сразу несколько аргументов в пользу установки надежного и качественного опорного колеса:

  • Простота перемещения прицепа. Колесо позволяет без лишних усилий (и при наличии баланса конструкции) двигать прицеп самостоятельно или за счет автоматики.

  • Простое подсоединение сцепного устройства. Подсоединить прицеп можно не только за счет маневрирования автомобилем, но и путем перемещения самого прицепа.

  • Регулирование угла наклона прицепа. Это упрощает не только процесс зацепления прицепа, но и позволяет влиять на процесс его загрузки и разгрузки.

  • Надежность и безопасность. Опорное колесо – самая низкая точка прицепа и при аварийном отцеплении влияет на поведение прицепа на дороге.


Какое опорное колесо выбрать?

Предлагаем вам рассмотреть такие варианты опорных колес для прицепов.

  • Механическое колесо состоит из двух трубок – внешнего корпуса и внутреннего штока с колесом. При вращении специальной ручки можно выдвинуть или задвинуть шток и поднять или опустить дышло прицепа.

  • Автоматическое колесо тоже имеет телескопическую конструкцию, но в нем предусмотрено автоматическое движение штока и кронштейна с колесом.


На что еще обратить внимание при выборе

Еще один важный вопрос – максимальная вертикальная нагрузка на опорное колесо (грузоподъемность). Для легковых автомобильных прицепов хватит опорного колеса с грузоподъемностью 150-500 кг, для сельхоз- и грузовых прицепов нужна грузоподъемность 0,8-1,5 т.

  • Малым легковым прицепам массой до 750 кг – хватит колеса на 150 кг.

  • Для прицепов массой 1-2,5 т – нужно колесо грузоподъемностью до 300 кг.

  • Если прицеп имеет массу 2,5-4 т, максимальная нагрузка опорного колеса – 500 кг.

Также важно учитывать конструкцию самого колеса, которое может быть оснащено шинами или ободом из сплошной резины. Плавный ход прицепа дают пневмошины, однако они требуют большего внимания при обслуживании. Упрощает использование колеса – опорный подшипник в рукоятке.


Преимущества опорных колес AL-KO

Опорные колеса для прицепов заслуживают внимания если они имеют:

  • антикоррозийную защиту за счет цинкования;

  • домкратный механизм для легкости поднятия техники.

Решения компании AL-KO в этом сегменте соответствуют высоким стандартам качества, установленным в Европейском Союзе. На страницах каталога комплектующих для автомобильных прицепов, вы можете познакомиться с ассортиментом продукции немецкого производителя.