top of page

Надежность поколений: история успеха группы компаний AL-KO Vehicle Technology

Мы уже рассказывали о том, как группа компаний AL-KO Kober добилась мирового лидерства и признания, как производитель садовой техники. А сегодня хотим уделить внимание другой отрасли, в которой AL-KO – признанный лидер. Речь идет о производстве комплектующих для легковых прицепов, автодомов и малотоннажных автомобилей. На сегодня это направление деятельности AL-KO представлено глобальным игроком – группой компаний AL-KO Vehicle Technology с годовым оборотом до $1 млрд.



Начиналась история AL-KO как раз с автомобильного направления. 11 ноября 1931 года слесарь Алоис Кобер приобрел небольшую слесарную мастерскую в немецком городе Кеце. Именно так появился прообраз компании AL-KO Vehicle Technology, которая известна сегодня как ведущий производитель высококачественных компонентов шасси и подвесок для легковых прицепов, автодомов, а также туристических и коммерческих автомобилей разного типа.

 

Основание компании: экспансия за пределы Германии

Первый успех к AL-KO, как производителю автомобильных комплектующих, пришел в 1950-х. Благодаря изобретательности Алоиса Кобера деревенская кузница сумела выжить в сложные военные годы и превратилась в небольшое промышленное предприятие.


Семейное предприятие поглотило металлообрабатывающий цех в Кеце и в 1952 году запустило в серийное производство рычаги ручного тормоза. Сын Алоиса Кобера Герберт предложил объединить незакрепленные рычаги ручного тормоза и звездочки, чтобы существенно сократить время на установку.


Прототип рычагов ручного тормоза, серийное производство которых было запущено в 1952 году.
Прототип рычагов ручного тормоза, серийное производство которых было запущено в 1952 году.

За первыми успехом и заказами рычагов ручного тормоза последовал выпуск инерционного тормоза, который сделал AL-KO ведущим поставщиком в Германии, предложившим надежные сертифицированные тормоза этого типа.


В соответствии с главным лозунгом AL-KO «Качество для жизни» в последующие десятилетия было разработано множество продуктов и решений, которые способствовали росту семейного бизнеса. Первый зарубежный филиал AL-KO был основан в Австрии в 1961 году, за ним в 1970 году открылись подразделения AL-KO в Великобритании, Франции, Италии и Швейцарии. А в середине 1980-х годов были открыты заокеанские филиалы – в США (1983 год) и Австралии (1986 год).


AL-KO – признанный лидер в производстве инерционных тормозов наката для прицепов и автодомов.
AL-KO – признанный лидер в производстве инерционных тормозов наката для прицепов и автодомов.

Параллельно в 1967 была выпущена первая шестигранная резино-жгутовая торсионная ось, а через год – рама и шасси AL-KO.

 

Безопасность и комфорт: производство комплектующих для автодомов

В 1970-х годах компания AL-KO освоила новое направление по производству комплектующих для прицепніх и самоходных автодомов и автофургонов. Был разработан инерционный тормоз Rückmatic, который позволял двигаться задним ходом без необходимости выходить из машины и блокировать его.


Низкорамные шасси AL-KO AMC применяются в малотоннажных автомобилях разного типа и производителей.
Низкорамные шасси AL-KO AMC применяются в малотоннажных автомобилях разного типа и производителей.

В 1985 году компания совершила большой прорыв, выпустив инновационное шасси для Fiat Ducato. Это шасси – предшественник низкорамного шасси AMC для спецавтомобилей, фургонов и коммерческого транспорта, которое выпускается по сей день. Модель обеспечивает больше места в автомобиле и более устойчивое положение во время движения.


Замковое сцепное устройство-стабилизатор AL-KO AKS 3004 обеспечивает безопасное управление автомобилем с прицепом.
Замковое сцепное устройство-стабилизатор AL-KO AKS 3004 обеспечивает безопасное управление автомобилем с прицепом.

В 1990-х годах ассортимент AL-KO уже включал многие популярные сегодня продукты, которые важны и сегодня – лебедки с предохранительным тросом, опорные колеса и замковое сцепное устройство-стабилизатор AKS 3004. Последнее обеспечивает безопасную и комфортную езду, уменьшая крен и раскачивание прицепа.


Система стабилизации прицепа AL-KO ATC облегчает выполнение маневров.
Система стабилизации прицепа AL-KO ATC облегчает выполнение маневров.

В 2000-х годах AL-KO сделало управление автодомами еще более безопасным с помощью электронной системы стабилизации и противодействия боковому заносу ATC Trailer Control. Встроенный датчик фиксирует и пресекает любое зарождающееся раскачивание, посылая минимальный тормозной импульс. Это позволяет с помощью ATC безопасно выполнить даже опасные маневры уклонения во время движения.


На рубеже 2010-х годов также была представлена дистанционная система маневрирования для прицепов AMS Mammut.

 

Ключевая трансформация: слияние с DexKo

Поворотный момент в истории AL-KO Vehicle Technology произошел в конце 2015 года, когда подразделение автомобильных технологий AL-KO было выделено из семейного бизнеса и объединено с Dexter Axle, США. Был образован концерн DexKo Global, который стал мировым лидером по производству осей и шасси для малотоннажных автомобилей.



На сегодня AL-KO Vehicle Technology является независимым брендом и частью глобального рынка с годовым оборотом более оборотом до $1 млрд.


Под эгидой DexKo Global работают 15 международных брендов – AL-KO, Aguti, Bankside Patterson, Bradley, Brink, CBE, cmtrailer parts, E&P Hydraulics, G&S Chassis, Hume, Nordelettronica, Preston Chassis, SAFIM, SAWIKO, Winterhoff.



В Украине, начиная с 2004 года автомобильное подразделение AL-KO Vehicle Technology представляет компания «АЛ-КО Кобер».

bottom of page