Тормоз наката – это важнейшая часть прицепа, которая отвечает за безопасность и комфорт движения. Ведь если автомобиль-тягач на большой скорости затормозит, а прицеп, не оборудованный тормозом, – нет, это не только увеличит тормозной путь, но может изменить траекторию и инерционные характеристики поведения автомобиля на дороге. А значит, установить тормоз наката на прицеп важно ради безопасности и предсказуемости движения.
Ключевые факторы, которые влияют на поведение автомобиля с прицепом на дороге, – свободное качение и вес прицепа. Также важно помнить о подвижном сцеплении авто и прицепа.
Конструкция инерционного тормоза наката
Конструкция тормоза наката – простая и надежная, а необходимость обслуживания устройства – совсем незначительная плата за безопасность. При этом важно понимать, что в соответствии с действующим законодательством прицепы полной массой более 750 кг должны быть обязательно оборудованы тормозом наката.
Инерционный тормоз наката включает в себя такие составные части:
наружный корпус устройства;
подвижный шток;
амортизатор для равномерного и плавного движения деталей;
втулки скольжения, по которым движется шток;
передаточный механизм в виде гуськового рычага;
демпферное кольцо для защиты втулок от повреждений и разбивания;
пылезащитная гофра для штока.
Наибольшего внимания при обслуживании тормоза наката требуют втулки и амортизатор. Увеличение люфта в конструкции, влияет на качество движения деталей, что в первую очередь вредит амортизатору.
Читайте также: Точка опоры: как выбрать опорное колесо для прицепа
Принцип работы тормоза наката для прицепа
По сути, инерционный тормоз наката – это система, которая состоит из двух частей – инерционного тормоза и стояночного тормоза.
Принцип работы стояночного тормоза не нуждается в пояснении, но в данном случае устройство имеет еще одну дополнительную полезную функцию – страховочный трос. Он крепится одним концом к рычагу на прицепе, а другим – к фаркопу. Самовольное размыкание троса приводит в действие тормоз автоматически.
Принцип работы инерционного тормоза легко понять из его названия. Он представляет собой соединительную часть между сцепным устройством, которое одевается на фаркоп, и дышлом, которое крепится к раме прицепа. Когда авто тормозит, сцепное устройство уже не тянет прицеп, а упирается в фаркоп. Система использует эту силу и с пропорциональным усилием давит на передаточный механизм – своеобразный рычаг гуськового типа, который натягивает трос для торможения. Использование тормоза наката не только на 20% сокращает тормозной путь, но и предотвращает изменение траектории движения, а также не дает смещать центр масс по отношению к тормозам. Как следствие, автомобиль с прицепом выполняет максимально контролируемую остановку.
У большинства автомобилистов, знакомых с принципом устройства тормоза наката, возникает вопрос, как автомобиль с прицепом будет двигаться задним ходом. Дело в том, что при движении задним ходом, вращение колес происходит в обратном направлении. При этом, вращаясь вместе с барабаном, передняя тормозная колодка упирается в рычаг свободного обратного хода, и продавливает его внутрь. В результате она вместе с рычагом попадает вглубь барабана, минимизируя как собственно трение, так и разжимное усилие на заднюю колодку. В результате сила трения обоих колодок становится минимальной и торможения не происходит, хотя тормозные тросы по-прежнему натянуты.
В конструкции тормозных барабанов AL-KO, это решение реализовано за счет отдельной детали – рюкматик. Ее использование приводит к уменьшению тормозного усилия до 1 % в сравнении с нормативными 8 %.
Инерционные тормоза наката от компании AL-KO
Компания AL-KO готова обеспечить вас надежными решениями для сборки и ремонта прицепов, отвечающими нормам ЕС и пользующимися широкой популярностью в мире. На страницах каталога комплектующих для прицепов вы можете познакомиться со всем ассортиментом продукции и подобрать товары в зависимости от предполагаемой нагрузки. Также мы предлагаем вам ознакомиться со всеми сервисными точками наших партнеров, где можно приобрести запчасти для прицепов.
Commentaires