Чтобы подсоединить прицеп к тягачу, нужно соединить замковое устройство прицепа со сцепным устройством тягача, которое в простейшем случае представляет собой сцепной шар – фаркоп. Состояние этих конструктивных деталей важно время от времени проверять, ведь нештатное отцепление прицепа во время движения вероятнее всего приведет к аварийной ситуации на дороге.
Замок на прицепе и шар на тягаче нужно регулярно проверять на наличие трещин и люфта. Так, согласно правилам эксплуатации сцепных устройств, 50-миллимитровый сцепной шар, изношенный до диаметра менее 49,6 мм, нуждается в замене на исправный сцепной шар диаметром 50 мм.
Требование это объясняется даже не возможностью ускоренного износа деталей замкового устройства. Намного опаснее то, что при изменении скорости и направления движения автомобиля увеличивается ударная нагрузка на отдельные детали. А если детали еще и подвижные, то есть при движении меняется и угол приложения сил, даже небольшое повреждение может привести к разрушению элементов конструкции.
К тому же, сцепное устройство получает от прицепа не только горизонтальные, но еще и вертикальную нагрузку. Усталость металла здесь формируется под действием сил в трех плоскостях, при этом две силы из трех создают давление одновременно. А значит трещины, которых вы не видели и о которых не знаете, могут даже за короткую поездку, привести к разрушению сцепного или замкового устройства.
Правила загрузки прицепа
Как известно, прицепы разделяются по массе нагрузки. Для сцепных элементов важно знать тяговую и вертикальную нагрузку. Так, прицеп с максимальной массой 750 кг может иметь тяговую нагрузку – до 750 кг и вертикальную – до 75 кг.
При этом надо учитывать, что упомянуто лишь максимальное значение нагрузки, а еще есть минимальные (отрицательной, кстати, вертикальная нагрузка быть не может, иначе может произойти расцепление) и нормальные показатели. Они зависят от конструкции и характеристик прицепа, и выходить за пределы паспортных данных – нельзя.
Поэтому самый простой способ правильно загрузить прицеп – это равномерно распределить груз по площади прицепа таким образом, чтобы задекларированная нагрузка соответствовала норме. Ведь, например, большой груз, расположенный в задней части прицепа, увеличивает колебания и раскачивание конструкции, что может привести к пиковым нагрузкам, которые не будут соответствовать норме.
Уход за сцепными и замковыми устройствами
Время от времени для нормального пользования легковым прицепом важно:
Проводить осмотр сцепного устройства тягача на наличие повреждений. Для лучшего сохранения целостности сцепного шара можно пользоваться защитными чехлами. А удобный колпак Soft Ball из мягкой резины не только защитит фаркоп, но и убережет от случайных ударов во время обслуживания техники.
Смазывать замковые устройства прицепов с помощью солидола или литола. Смазка на замке и фаркопе должна быть чистой, без песка и прочих абразивных включений, иначе абразив повредит элементы как наждак.
Внимание, исключение! На прицепах для легковых авто иногда устанавливают замковые устройства-стабилизаторы AKS. Такие замковые устройства не смазывают!
Сцепные и замковые устройства AL-KO
Решения компании AL-KO в сегменте сцепных и замковых устройств соответствуют высоким стандартам качества, установленным в Европейском Союзе. На страницах каталога запасных частей для прицепов, вы можете познакомиться с ассортиментом не только этой продукции, но и подобрать другие товары с учетом величины нагрузки на прицеп, а также выбрать аксессуары для ухода за изделиями, согласно требуемым условиям эксплуатации и вашим пожеланиям. Для облегчения ухода за прицепной техникой, мы предлагаем обратиться в сервисные центры наших авторизированных партнеров.
Comments