Система подвески оси: что важно знать о рессорах для прицепов

Обновлено: 1 дек. 2021 г.

Рессорная подвеска – одна из самых распространенных технологий, используемых при обустройстве ходовой части колесного транспортного средства. Рессоры устанавливают как на автомобилях, так и на легковых прицепах. Мало того, рессора как понятие и как технология намного старше автомобиля как такового. А сама ее конструкция, несмотря на простоту, имеет ряд важных технических нюансов.

установка ресори та амортизатора

Прежде всего, важно понимать, что рессорная подвеска – это не самостоятельный элемент, а рабочая деталь ходовой части автомобиля или прицепа. По принципу действия она представляет собой обыкновенную пружину, которая работает на изгиб, и по конструктивному типу является пластинчатой пружиной.


Особенности конструкции рессоры

Выделим ключевые элементы конструкции рессорной подвески, которые могут отличать одну рессору от другой:

  • Коренные листы. Важно понимать, что количество коренных листов рессоры, которые и отвечают за подрессоривание транспортного средства, а также тип их крепления может быть разным. Различные варианты рессор могут отличаться количеством скоб – фиксаторов коренных листов рессоры.

  • Форма рессор тоже имеет большое количество вариаций. Она может быть эллиптической, полуэллиптической, четверть-эллиптической (когда один из концов рессоры неподвижно закреплен на шасси, а второй – консольно подвешен), параболической, поперечной и т.д. Кроме того, выпускают даже версии рессоры, имеющие дополнительные коренные листы, похожие на еще одну маленькую рессору.


Использование и обслуживание рессорной подвески

Главная тайна работы рессоры заключается в использовании силы трения. При этом трение покоя больше трения скольжения, и потому свойства рессоры не линейны. Пока нет нагрузки, которая будет сдвигать листы по отношению друг к другу, рессора не сможет самостоятельно гасить колебания.


Важно учитывать, что различные способы крепления рессоры требуют разного подхода к обслуживанию. К примеру, на малотоннажных грузовиках задний край коренного листа рессор чаще всего опирается на цилиндрическую опору. Когда такая рессора выгибается, лист перекатывается по опоре, рабочая длина рессорной подвески уменьшается, а ее жесткость увеличивается. Подобная конструкция долговечна, но требует своевременной смазки. В результате на сравнительно легких грузовиках большие колебания возможны именно за счет большей жесткости рессоры.


Инновации в конструкции современных рессор

Более полное использование силы трение и определяет направление развития конструкции рессор для легковых автомобилей, прицепов и пассажирских авто разной грузоподъемности. Современные многолистовые рессоры движутся мягче, чем устаревшие грубые рессоры грузовиков, поскольку в инновационных конструкциях можно использовать менее жесткий материал. А это в свою очередь дает возможность при меньших нагрузках перейти от трения покоя, к трению скольжения, что обеспечивает компенсацию чрезмерных раскачек и вибраций.


Минусы рессорных подвесок

Главная проблема использования рессор – это деформация изделий. Она может быть вызвана усталостью материала и неравномерным ответом на нагрузку, что делает более сложными расчеты для таких узлов. Кроме того, в конструкции рессор есть важный аспект, действие которого не так очевидно для непрофессионала, – это сила скручивания. Она проявляется при неравномерной загрузке и изменении скорости движения. В подобных условиях негативный эффект от деформации изделий проявляется наиболее сильно.


Перспективы использования рессорных подвесок

Как это ни удивительно, наиболее явно преимущества использования рессор проявляются в самых сложных условиях внешней среды. В подобных ситуациях они позволяют эксплуатировать транспортное средство с максимальным контролем и надежностью.


Более того, современные рессоры –это не просто примитивные многолистовые конструкции из жесткого металла. К примеру, композитные материалы и технология внутреннего демпфирования в современных рессорах позволяют исключить из состава ходовой части такие узлы, как амортизаторы и подушки, проставки и т.д.


Читайте также: Ходовая для автомобильного прицепа: торсионная или рессорная подвеска


Рессорные подвески от компании AL-KO

Компания AL-KO изготавливает разные варианты рессор, соответствующие нормам ЕС, и пользующиеся широкой популярностью во всем мире. На страницах каталога комплектующих для легковых прицепов, вы можете познакомиться с ассортиментом этой и не только этой продукции, а также подобрать наиболее подходящие товары с учетом нагрузки.


Кроме того, мы предлагаем вам ознакомиться с сервисными точками наших партнеров, которые осуществляют обслуживание транспортных средств и продажу запчастей.