top of page

Колесные тормоза прицепа: как извлечь максимум из барабанных тормозов AL-KO

Обновлено: 30 мая

Барабанные тормоза для прицепных автофургонов и легковых прицепов – простая, надежная и удобная в обслуживании технология, которая повышает безопасность и облегчает управление авто с прицепом. Узнайте, как извлечь максимум из этих тормозов во время поездок по дорогам и бездорожью.



 Безупречно отрегулированные барабанные тормоза AL-KO принимают на себя до 70 % веса прицепа. Благодаря закрытой конструкции, даже при езде по труднопроходимой местности грязь почти не попадает на тормозные колодки. Соленая вода, камни, гравий, песок, пыль – не представляет проблем для прочного металлического барабана, а сами тормозные колодки надежно защищены.

Длительные простои, типичные для прицепных автодомов, не оказывают на колесные тормоза отрицательного воздействия. При правильно отрегулированных тормозах расстояние между тормозной колодкой и стенкой барабана – так называемый «воздушный зазор» – составляет от 0,5 до 1 мм. Интервал технического обслуживания колесных тормозов автоприцепа – каждые 5 000 км или один раз в год.

 

Принцип работы барабанных тормозов

Когда водитель автомобиля-тягача нажимает на тормоз, прицеп продолжает движение и давит на шток дышла прицепа и инерционный тормоз наката. Эта сила передается через поворотный рычаг, шарнирные рычаги и тросы Боудена на барабанные тормоза прицепа.

На тормозные колодки производится давление во внешнюю сторону, они преодолевают воздушный зазор и трутся о внутреннюю поверхность барабана. Действие поворотного рычага состоит в том, что тросы Боудена должны сдвинуться на 3-4 мм для преодоления воздушного зазора. Обычно барабанные тормоза берут на себя примерно 50% веса прицепа и существенно разгружают тормоза автомобиля-тягача.

Правильно отрегулированные тормоза AL-KO берут на себя почти 70 % веса прицепа. Когда водитель автомобиля-тягача снова отпускает педаль тормоза, дышло прицепа выходит из инерционной тормозной системы, и тросы Боудена разгружаются. Дополнительно к этому возвратные пружины приводят тормозные колодки в первоначальное положение.

 

Надежность колесных тормозов AL-KO

Барабанные тормоза стойко противостоят условиям внешней среды и спокойно реагируют на тысячи пройденных километров. Эта технология проста, надежна и легка в обслуживании. Если водитель перед путешествием не заглядывал в автомастерскую, то помощь может оказать почти любая станция техобслуживания. Отрегулировать тормоза, устранить износ, поменять колодки, проверить и обновить точки смазывания – не слишком сложная задача для профессионалов.

 

Частое техобслуживание экономит деньги

Для надежности барабанных тормозов автоприцепа важно серьезно относиться к техническому обслуживанию. Через каждые 5 000 км или один раз в год важно проверить состояние тормозных колодок.

Самая важная часть технического обслуживания – очистка компонентов и профессиональное удаление пылесосом пыли, возникающей при стирании тормозных колодок, до того, как она осядет на подвижные части. Следует также отладить свободное движение подвижных частей и отрегулировать тормоза.

А вот если пропустить очередное ТО, то вместо очистки компонентов вскоре может понадобиться их замена – что будет существенно дороже. Высокие температуры могут привести к тому, что смолы, содержащиеся в колодках, превратятся в газ, и они оплавятся. Если колодки повреждены, или же предельный износ в самом тонком месте – менее 2 мм, их необходимо заменить.

 

Избегайте резких торможений с новыми колодками

Компания AL-KO рекомендует провести плановый контроль после первых 500 км пробега в новых авто или после замены тормозных колодок. На первых километрах поверхности колодок и барабан еще не полностью прилегают друг к другу и пара должна притереться.

В этот период важно избегать резких торможений. Энергия трения поначалу не распределяется оптимально по всей поверхности колодки. В экстремальных случаях части поверхностей, которые первые «схватываются» при торможении, могут перегреться. В результате на колодках могут образоваться оплавленные «островки». А это может привести к тому, что тормоз не полностью выполнит свою функцию.

Обкатывать колодки надо следующим образом: ездить осмотрительно, избегая резких торможений и длительной езды по горным дорогам. Если горный перевал избежать невозможно, необходимо делать остановки для охлаждения.

 

Толщину колодки – проверяйте самостоятельно, а регулировку – проводите в мастерской

Автовладельцы могут сами оценить состояние тормозных колодок. На внутренней стороне тормозного барабана находятся 2 пластиковых пылезащитных колпака. Каждый из них дает возможность разглядеть одну из колодок. Ее толщина должна составлять не менее 2 мм. Если эта толщина меньше 2 мм, необходимо срочно обращаться в автомастерскую.

Те, кто соблюдают сроки регулярного ТО, могут не беспокоиться. Профессионалы обладают достаточным опытом, чтобы определить, можно ли еще оставить имеющиеся колодки для очередной дальней поездки, или же их лучше заменить.

Позади второго колпака можно отрегулировать воздушный зазор. С помощью отвертки можно поворачивать стопорное кольцо до тех пор, пока рабочее колесо не будет сидеть прочно. Но понадобятся ли для получения нужного расстояния между колодкой и стенкой барабана 4, 6 или 12 щелчков – ответит лишь профессионал. При проверке он сразу увидит, повреждены или изношены колодки.

 

Шумы – это хороший тон

Новые барабанные тормоза вполне могут издавать легкий звук трения, когда колесо вращается без торможения. Шумы при торможении – это полностью нормальное явление. Спектр таких шумов может варьироваться от скрежета и трения до скрипа в различных диапазонах частот.

Металлический барабан и тормозной щит вполне могут резонировать друг с другом, что усиливает внутренние шумы. В особенности влажная среда при первом торможении после длительной остановки может вызвать шумы. Однако, сильный и длительный скрип или отчетливый трущийся звук могут быть сигналом о том, что надо посетить автомастерскую.

 

Рабочая температура и осмотрительная езда

Барабанные тормоза лучше всего чувствуют себя при рабочей температуре в 100 °C. Температуры от 200 до 300 °C допустимы на горных дорогах и после серии торможений. Но температура больше 400 °C – слишком много.

Сильное истирание, вызванное сломанной возвратной пружиной, значительный износ, который не был устранен из-за пропущенного ТО, либо оплавленные, поврежденные колодки – могут привести к перегреву. К такому же эффекту может привести непрерывное легкое торможение на горных участках.

Из-за прихватывания накладки тормоз нагревается. При такой длительной нагрузке воздушный поток и теплоотдача излучением не могут достаточно быстро снизить приток тепла. При экстремальных температурах накладки могут оплавиться и даже сломаться. В крайнем случае, тормозное действие может снизиться. А при очень высоких температурах смазка в подшипнике ступицы колеса может утратить свои свойства.

 

Правильный режим движения

Тот, кто интересуется, не перегрелись ли тормоза во время последнего путешествия, вряд ли сможет это установить «задним числом». На такой перегрев могут указывать темные пятна на ободе колеса, побелевшие отожженные барабаны и тормозные щиты, или же маленькие пластиковые колпачки на обратной стороне тормозного щита, которые плавятся при температуре около 300 °C.

Чтобы наверняка предотвратить перегрев при спусках на горной дороге, водители должны тормозить реже, но энергичнее. Если дорожные условия позволяют, имеет смысл время от времени ускоряться, чтобы снова «растянуть» авто с прицепом. Это предотвращает движение на буксире, то есть постоянное стирание и перегрев колодок. В любом случае важно осмотрительно выбирать скоростной режим.

Водители должны подумать о том, что многие современные автомобили-тягачи автоматически активируют торможение двигателем. Автомобиль тормозит даже в случае, если вы не ставите ногу на тормоз. Однако для прицепа любое замедление автомобиля-тягача означает еще одно торможение. Это может подвергнуть тормоза прицепа дополнительной нагрузке. При затяжном спуске важно делать остановки для охлаждения. А перед дальней поездкой прицеп обязательно следует пройти техосмотр.


 

Выбрать колесные тормоза для прицепов можно в каталоге AL-KO. Заказать комплектующие можно в сервисных центрах наших партнеров.

Comments


bottom of page