top of page

Легкие шасси VarioX для прицепных автодомов: снижение веса на 30% при аналогичной нагрузке


Специалист в сфере шасси, компания AL-KO несколько лет назад представила инновационную концепцию – шасси из легких конструкций VarioX. Продуманное исполнение рамы шасси VarioX позволило снизить вес шасси в сравнении с аналогичными моделями на 30%, сохранив высокую устойчивость и допустимую нагрузку. Это создает дополнительные возможности в плане полезной нагрузки и является первым шагом в направлении мобильности будущего.

 

В разработке проекта AL-KO опиралась на поддержку многопрофильной команды, которая состояла из представителей разных отделов и подразделений. Вплотную заняться такими вопросами, как вес и полезная нагрузка, производителя побудил широкий собственный опыт, связанный с жилыми автоприцепами, автофургонами и отдыхом в автокемпингах, а также беседы с изготовителями кузовов и клиентами. В результате команде удалось внедрить революционный подход в концепцию производства.

 

Поиск конструкторского решения для легких шасси VarioX

После первой фазы – разработки идеи и проверки технической осуществимости, была сформулирована цель: концепция оригинальной легкой несущей конструкции, вес которой должен быть снижен минимум на 20% по сравнению с действующим стандартом. И все это – без ухудшения таких параметров, как жесткость, грузоподъемность и безопасность движения.



Поставив во главу угла девиз: «Каким было бы оптимальное решение, если бы нам пришлось начинать конструирование шасси с нуля?», инженеры критически переосмыслили и традиционные подходы, и используемые материалы. В новой концепции помимо существенного снижения веса конструкции, должен быть учтен параметр устойчивости, и при этом цена изделия должна оставаться привлекательной.



Команда очертила для себя разные сферы деятельности и круг вопросов, подлежащих решению:

  • Какие материалы пригодны для изготовления шасси и выделяются легкостью, долговечностью и пригодностью для повторного использования?

  • Как должны выглядеть профили и поперечные проекции несущей конструкции?

  • Как будет использоваться изделие? Каким нагрузкам будут подвергаться детали и узлы?

  • В чем состоят имеющиеся ограничения и как их можно преодолеть?

  • Какие технологии производства существуют для различных решений?

 

Легкие шасси VarioX: вдохновение дарит природа

Конструкторы AL-KO нашли вдохновение в окружающей природе, присматриваясь к «конструкциям» в животном и растительном мире, которые могут похвастаться прочностью и эффективностью.



Были даже предложены идеи применения некоторых воспроизводимых материалов, например, древесины. Но все же специалисты остановили выбор на таком испытанном материале для несущей конструкции, как сталь.


Древесина недостаточно надежна для использования в качестве материала для днища, а сталь легко отделяется и без проблем поддается рециклированию и возврату в цикл изготовления материалов.

 

Уникальная конструкция легких шасси VarioX

Когда был сделан выбор в пользу материалов с наилучшей надежностью и рабочими характеристиками, работа продолжилась. Традиционный подход старой школы – «мышление в рамках отдела» – был отброшен, и проявился междисциплинарный подход.





На основе инженерной мысли и практического понимания, удалось найти оптимальное техническое решение.

  • На стальной раме шасси посредством выемок, создана ячеистая структура, которая стала значительно легче прежних конструкций, но сохранила долговечность и несущую способность.

  • На некоторых участках (переход от дышла к раме) удалось сэкономить на лишнем материале.

  • Задняя часть шасси была уменьшена на 1,5 м.

  • И замечательный побочный эффект: дизайн шасси смотрится свежо и футуристично – жаль, что после установки кузова он не виден!


 

Подобрать подходящий вариант шасси AL-KO для прицепов и автодомов можно в каталоге AL-KO. Заказать комплектующие можно в сервисных центрах наших партнеров.

Comments


bottom of page