Специалист в сфере шасси, компания AL-KO несколько лет назад представила инновационную концепцию – шасси из легких конструкций VarioX. Продуманное исполнение рамы шасси VarioX позволило снизить вес шасси в сравнении с аналогичными моделями на 30%, сохранив высокую устойчивость и допустимую нагрузку. Это создает дополнительные возможности в плане полезной нагрузки и является первым шагом в направлении мобильности будущего.
В разработке проекта AL-KO опиралась на поддержку многопрофильной команды, которая состояла из представителей разных отделов и подразделений. Вплотную заняться такими вопросами, как вес и полезная нагрузка, производителя побудил широкий собственный опыт, связанный с жилыми автоприцепами, автофургонами и отдыхом в автокемпингах, а также беседы с изготовителями кузовов и клиентами. В результате команде удалось внедрить революционный подход в концепцию производства.
Поиск конструкторского решения для легких шасси VarioX
После первой фазы – разработки идеи и проверки технической осуществимости, была сформулирована цель: концепция оригинальной легкой несущей конструкции, вес которой должен быть снижен минимум на 20% по сравнению с действующим стандартом. И все это – без ухудшения таких параметров, как жесткость, грузоподъемность и безопасность движения.
Поставив во главу угла девиз: «Каким было бы оптимальное решение, если бы нам пришлось начинать конструирование шасси с нуля?», инженеры критически переосмыслили и традиционные подходы, и используемые материалы. В новой концепции помимо существенного снижения веса конструкции, должен быть учтен параметр устойчивости, и при этом цена изделия должна оставаться привлекательной.
Команда очертила для себя разные сферы деятельности и круг вопросов, подлежащих решению:
Какие материалы пригодны для изготовления шасси и выделяются легкостью, долговечностью и пригодностью для повторного использования?
Как должны выглядеть профили и поперечные проекции несущей конструкции?
Как будет использоваться изделие? Каким нагрузкам будут подвергаться детали и узлы?
В чем состоят имеющиеся ограничения и как их можно преодолеть?
Какие технологии производства существуют для различных решений?
Легкие шасси VarioX: вдохновение дарит природа
Конструкторы AL-KO нашли вдохновение в окружающей природе, присматриваясь к «конструкциям» в животном и растительном мире, которые могут похвастаться прочностью и эффективностью.
Были даже предложены идеи применения некоторых воспроизводимых материалов, например, древесины. Но все же специалисты остановили выбор на таком испытанном материале для несущей конструкции, как сталь.
Древесина недостаточно надежна для использования в качестве материала для днища, а сталь легко отделяется и без проблем поддается рециклированию и возврату в цикл изготовления материалов.
Уникальная конструкция легких шасси VarioX
Когда был сделан выбор в пользу материалов с наилучшей надежностью и рабочими характеристиками, работа продолжилась. Традиционный подход старой школы – «мышление в рамках отдела» – был отброшен, и проявился междисциплинарный подход.
На основе инженерной мысли и практического понимания, удалось найти оптимальное техническое решение.
На стальной раме шасси посредством выемок, создана ячеистая структура, которая стала значительно легче прежних конструкций, но сохранила долговечность и несущую способность.
На некоторых участках (переход от дышла к раме) удалось сэкономить на лишнем материале.
Задняя часть шасси была уменьшена на 1,5 м.
И замечательный побочный эффект: дизайн шасси смотрится свежо и футуристично – жаль, что после установки кузова он не виден!
Читайте также: Как выбрать автодом: обращаем внимание на шасси
Подобрать подходящий вариант шасси AL-KO для прицепов и автодомов можно в каталоге AL-KO. Заказать комплектующие можно в сервисных центрах наших партнеров.
Comments