Запчасти для прицепа: подделка или оригинал? Всегда ли лучше то, что дешевле?

На первый взгляд дубликаты запчастей и комплектующих деталей для автомобильных прицепов выглядят почти так же, как оригинальные товары, хотя стоят дешевле. Но как работают неоригинальные тормозные колодки и тросы Боудена? Специалисты AL-KO сравнили собственную продукцию и дубликаты других производителей путем стандартных тестов.

Результатом тестирования стали явные различия в качестве. Дубликаты оказались более подверженными коррозии, что ставит под вопрос безопасность управления автомобилем при их использовании.


Тормозные колодки автоприцепа: оригинальные детали устойчивее к коррозии

В ходе испытаний на коррозионную стойкость на испытательном стенде были размещены 4 тормозные колодки для автомобильных прицепов производства компании AL-KO, оснащенные колесными тормозами типа 2051.


Эти колодки предлагаются на европейском рынке компаниями NB Parts, Valeryd, Pro Trailer и SQB. Через 24 ч испытаний, проводимых в камере соляного тумана (Votsch VSC 450), на испытуемом образце № 1 образовалась сильная ржавчина, а на образце № 2 появились следы частичного поражения ржавчиной (см. фото). На серийных тормозных колодках AL-KO (арт. 384294) видимых следов ржавчины не было.

Такие проявления ржавчины могут вызывать проблемы, например, если тормозные колодки приржавеют к барабану. В этом случае, чтобы вернуть прицеп в рабочее состояние, необходимо «оторвать» колодки от барабана. Если не удастся это сделать, резко тронувшись с места, понадобится серьезный ремонт.


Кроме того, в ходе тестов также было установлено частичное уменьшение площади накладок. Эти обстоятельства отрицательно влияют на тормозное поведение автомобиля.


Читайте также: Безопасное управление автоприцепом: проверка тормозов


Тросы Боудена: оригинальные тросы AL-KO лучше защищены от коррозии

Различия в качестве удалось обнаружить, тестируя дубликаты тросов Боудена, предлагаемых китайскими производителями. Поначалу после установки подделки демонстрировали хороший КПД. Однако в ходе стандартного долговременного испытания на антикоррозийную защиту – через 240 ч в соляном тумане – при приведении троса в действие было слышно отчетливое дребезжание, и ощущалась вибрация.


Также на защитной резиновой втулке после долговременных испытаний были заметны следы сильного износа. Помимо проявившейся хрупкости отдельных деталей, некоторые компоненты вообще полностью оторвались. Вследствие этого коэффициент полезного действия троса снизился по сравнению с новым изделием примерно на 15%.

Оригинальный трос Боудена производства AL-KO проявил себя в ходе тих же испытаний значительно лучше. Были заметны лишь небольшие следы коррозии, а резиновая втулка облегала трос – не так, как у дубликата – плотно и без зазора.


Благодаря этому она осталась полностью функциональной, оптимальным образом препятствуя проникновению влаги. КПД – по сравнению с новым изделием – изменился лишь минимально, примерно на 2%. Тяговое усилие наконечника троса превышало показатели дубликата примерно на 25%.


Читайте также: Инерционный тормоз наката: простота и безопасность использования прицепа


Безопасность превыше всего

Результаты тестирования показали, что дубликаты, подвергшиеся испытаниям, значительно уступают параметрам качества запчастей AL-KO. Поэтому мы настоятельно рекомендуем не экономить на безопасности и следить за тем, чтобы на прицепе были установлены только оригинальные компоненты и запасные части.


Подобрать комплектующие для автоприцепов можно в официальном каталоге запчастей. Заказать товары можно в сервисных центрах наших партнеров.