Покупаем прицеп: на что обратить внимание?

Практичный и простой прицеп решит множество вопросов, связанных с перевозкой самых разных грузов. Но будьте осторожны, при выборе прицепного устройства важно учитывать множество характеристик, и, в частности, наличие или отсутствие собственных тормозов.

Высший приоритет для любого водителя – безопасность людей, и при покупке прицепа, как и при покупке автомобиля, не стоит идти на компромиссы. Узнайте больше о разнице между тормозными и безтормозными прицепами и познакомьтесь с аргументами в пользу прицепов с тормозной системой.


Что такое прицеп с тормозной системой?

Прицеп без тормозной системы не имеет собственных тормозов. Поэтому при торможении транспортное средство, используемое в качестве тягача, должно полностью взять на себя всю необходимую тормозную мощность. Если же прицеп имеет тормозную систему, то автомобиль-тягач во время снижения скорости и остановки освобождается от дополнительной нагрузки, ведь прицеп тормозит сам.

Как это работает? При торможении прицеп наезжает на тягач, жесткая сцепка на сцепном устройстве вдавливается и созданное таким образом усилие направляется через трансмиссионное устройство в колесные тормоза прицепа. В результате прицеп тормозит самостоятельно.


При этом, чем больше масса груза и выше скорость движения авто, тем мощнее будет торможение. То есть речь идет о тормозной системе, зависящей от скорости и нагрузки.


Читайте также: Инерционный тормоз наката: простота и безопасность использования прицепа


Аргумент 1. Чем короче тормозной путь, тем выше безопасность

Поскольку колесные тормоза прицепа освобождают тягач от части тормозной нагрузки, тормозной путь транспортного средства с прицепом, оснащенным собственной тормозной системой, сокращается примерно на 17%, а время остановки – примерно на 25%. Это может спасти жизни людей!


Аргумент 2. Увеличение максимально допустимой массы буксируемого груза

Для легковых автомобилей с прицепами без тормозной системы максимально допустимая масса буксируемого груза – 750 кг.


Если же вы используете прицеп с тормозной системой, то допустимая масса буксируемого груза для данного автомобиля-тягача может быть использована в полной мере в соответствии с его характеристиками. Если параметры авто позволяют, масса буксируемого груза может достигать 3500 кг. Ведь прицеп, имеющий собственную тормозную систему, освобождает тормозную систему автомобиля от дополнительной нагрузки.


Аргумент 3. Увеличение срока службы тормозов тягача

Если одновременно с автомобилем тормозит и прицеп, то тормоза тягача используются бережнее.

Дополнительная безопасность от AL-KO

Система автоматической регулировки тормозов AAA (AL-KO Automatic Adjustment) для колесных тормозов 2051 и 2361 позволяет всегда иметь в наличии оптимально отрегулированный тормоз. Тормозной путь в этом случае уменьшается на несколько метров (до 5 м). Таким образом вы получите большую безопасность и больший комфортом вождения, так как толчок во время торможения будет едва заметен. Системой AAA можно дополнительно оснастить любую ось с тормозным диском AL-KO.


Резюме. Используя тормозной прицеп, мы получаем большую безопасность и более высокий комфорт движения, а значит вы сможете управлять авто спокойнее и без лишнего напряжения.


Заказать тормоза для легковых прицепов из каталога запчастей можно у наших сервисных партнеров.