Независимо от того, идет ли на улице снег или гололед превращает улицы в каток, – вся запланированная работа должна быть сделана, а транспорт с прицепом должен вовремя прибыть на место назначения. Поэтому мы и решили рассказать, как обеспечить безопасное управление и торможение автомобилем с прицепом в холодное время года.
Прежде всего, давайте выясним, почему вождение с прицепом зимой опасно? Дело в том, что управлять легковым автомобилем с прицепом в принципе сложнее, чем автомобилем без прицепа. А зимой маневрирование требует еще большей осторожности, чем в обычных условиях.
В опасных ситуациях, например при внезапном оледенении дорожного покрытия, держать контроль над тяжелым транспортным средством вдвойне сложнее. Поэтому, как минимум, тормозить на авто с прицепом нужно особенно осторожно. И к тому же следует выдерживать большую, чем обычно, дистанцию от едущего впереди транспорта.
Совет 1. Оптимизируйте стабильность прицепа
Согласно правилам дорожного движения, вы не обязаны оснащать прицеп зимней резиной, но мы все же рекомендуем это сделать. Так вы получите более приятное и надежное «чувство дороги».
Для дополнительной стабилизации управления следует оборудовать прицеп замковыми устройствами с функцией стабилизации курса, такими как AKS 3004 или AKS 3504 от AL-KO. При нажатии на стабилизирующую ручку эти приспособления позволяют прижать четыре специальные фрикционные накладки к сцепному шару автомобиля. Это позволит эффективно воспрепятствовать раскачиванию и продольной качке прицепа, которые особенно опасны во время гололеда.
Кроме того, до того, как наступят первые заморозки, следует обработать сцепное устройство спреем против оледенения. Благодаря этому индикатор безопасности, который сигнализирует о правильном соединении, останется подвижным и не замерзнет. Если замерзание все же произошло, спрей поможет снова разморозить компоненты безопасности.
А если прицеп не используется, сцепное устройство тоже нужно защитить от влаги и льда. Оптимальную защиту обеспечивают воздухопроницаемые и водоотталкивающие всепогодные кожухи AL-KO для сцепных устройств.
Читайте также: Правила крепления груза: простое решение непростой задачи
Совет 2. Правильно закрепляйте груз
Из-за сложных условий торможения в неблагоприятных погодных условиях очень важно правильно закреплять перевозимые грузы. Для этой цели применяют ряд разных решений и средств безопасности: от сеток над тентом до крепежных элементов, таких как натяжные ремни, веревки или цепи. При этом все предохранительные и крепежные устройства должны быть в идеальном состоянии.
Совет 3. Учитывайте более длинный тормозной путь
Если дорога покрыта снегом, тормозной путь транспортного средства может увеличиться в четыре раза. Поэтому в любом случае зимой ехать следует медленно и осторожно. Кроме того, вы можете дооборудовать прицеп тормозами. Компания AL-KO значительно улучшила технологию торможения прицепов с помощью запатентованного тормоза с автоматическим регулированием AAA Premium Brake (AAA – аббр. от AL-KO Automatic Adjustment − автоматическая регулировка AL-KO).
Для справки. Современные автомобильные прицепы оборудуются так называемым тормозом наката. С его помощью прицеп получает импульс от тормозящего автомобиля, что и инициирует торможение прицепа. Барабанные тормоза прицепа приводятся в действие за счет системы тяг и рычагов, а также специального троса Боудена. Чтобы тормозной механизм был наиболее эффективен, систему тормозов прицепа и барабанный тормоз нужно регулярно перенастраивать, иначе тормозной путь прицепа будет увеличен.
Кроме того, для гарантии безопасности можете дооборудовать прицеп тормозной системой AAA Premium Brake. Она позволяет сделать необходимую коррекцию посредством автоматической самонастройки, если тормозные колодки имеют слишком большой люфт. Это защитит тормозные колодки, обеспечит оптимальную эффективность торможения в течение всего срока службы колесного тормоза и сократит тормозной путь на расстояние до 5 м, что в зимних условиях становится решающим преимуществом.
Проверять тросы Боудена при зимнем обслуживания особенно важно. Тормоза на прицепе должны надежно выполнять свою функцию вне зависимости от ветра или других погодных условий. А проникающая в тросы влага может привести к коррозии и замерзанию. Поэтому вешать тросы Боудена лучше в верхней средней зоне, чтобы скопившая влага не могла замерзнуть.
Если вы не уверены, можете проверить и отрегулировать высоту тросов в автомастерской. Идеальным будет использование для тросов подвески и тросов Боудена AL-KO Profi Longlife специальных держателей, которые отводят влагу отводится и гарантируют рабочее состояние тормозной системы.
Если же вы обнаружите белую ржавчину на оцинкованных компонентах корпуса, не беспокойтесь. Причиной этого является неопасный коррозионный процесс, которому зимой способствует действие влаги, снега и солей против обледенения. С этими проявлениями легко справиться, если после поездки смыть зимний рассол на прицепе водой или очистить загрязненные участки щеткой.
Заказать комплектующие для прицепов из каталога запчастей можно у наших сервисных партнеров.
댓글