Колейность на автобане, идущий на обгон грузовик, неожиданный порыв бокового ветра на мосту или превышение скорости на несколько километров в час – и это произошло… Автодом или прицеп начинает раскачиваться, и в худшем случае вы полностью теряете управление автопоездом на несколько секунд. И если в результате случается авария, в большинстве случаев от прицепа мало что остается. Предотвратить столь неприятное развитие событий поможет система противодействия боковому заносу ATC Trailer Control от AL-KO.
Компания AL-KO может предложить систему стабилизации АТС не только для одно- и двухосных жилых автоприцепов, но и для прицепов со встроенной осью. Это важно, как для владельцев автодомов, так и при использовании, например, прицепов для перевозки катеров, ценной мебели или крупных животных. Благодаря системе противодействия боковому заносу ATC несложно доставить к месту назначения прицеп любой конструкции и весовой категории, не беспокоясь о сохранности ценного груза.
Повышенная безопасность на дороге: электромеханическая система стабилизации ATC Trailer Control
Противодействовать риску раскачки прицепа можно несколькими способами. Помимо осмотрительной манеры вождения, правильной загрузки и механического антипробуксовочного сцепления, мы рекомендуем установку электромеханической системы стабилизации ATC.
Система ATC Trailer Control распознает даже самые незначительные раскачивающие движения и автоматически возвращает прицеп в свой ряд движения. Ключевые преимущества системы ATC:
постоянно контролирует поперечные движения жилого автофургона или прицепа;
срабатывает раньше и эффективнее, чем системы стабилизации в автомобиле-тягаче;
мягко включается для восстановления стабильного режима движения;
оптимальным образом взаимодействует с испытанной тормозной системой AL-KO.
Сенсорная электроника ATC противодействует раскачке прицепа в опасных ситуациях
Принцип действия системы противодействия боковому заносу ATC Trailer Control основан на использовании сложной чувствительной электроники. Так называемые датчики поперечного ускорения постоянно контролируют колебательные движения оси прицепа. Как только уровень колебаний выходит за пределы диапазона допустимых отклонений, срабатывает система ATC.
На практике это означает следующее: когда жилой автофургон или прицеп начинает слегка раскачиваться, например, вследствие небольшого превышения скорости или воздействия порывов ветра, – датчики сразу распознают этот боковой дрейф. Тогда система ATC через тросы Боудена плавно задействует тормоза на прицепе. Благодаря этому краткому, но эффективному вмешательству авто с прицепом выравнивается и стабилизируется.
В этот момент у водителя появляется ощущение, как будто все транспортное средство в течение нескольких секунд «плывет» как корабль, который слегка зарывается носом в волну. Затем на короткое время ощущается легкое торможение, а потом движение продолжается как обычно.
Кстати говоря, система противодействия боковому заносу ATC Trailer Control фиксирует каждое вмешательство. Авторемонтные специалисты AL-KO даже могут установить число реакций системы во время поездок, что позволит убедиться в несомненной пользе системы ATC.
Резюме. Как только прицеп начинает раскачиваться, система ATC инициирует срабатывание тормозов и восстанавливает контроль над прицепом. Благодаря своей горизонтальной конструкции, ATC занимает совсем немного места, что позволяет сохранить дорожный просвет прицепа.
Для каких автодомов и легковых прицепов пригодна система ATC?
Систему ATC Trailer Control можно устанавливать во всех жилых автофургонах и прицепах, оснащенных шасси AL-KO выпуска 1998 года и позднее, с разрешенной максимальной массой до 3,5 т. Если производитель не предлагает установки системы на заводе, или если ваш прицеп изготовлен раньше указанной даты, то эту систему в подавляющем большинстве случаев можно без проблем доустановить.
При этом количество осей у прицепа – одна, две или три – не имеет значения. Компания AL-KO предлагает соответствующие решения для всех трех вариантов. Таким образом, вы можете оснастить системой стабилизации АТС не только жилой автофургон, но и прицеп для перевозки лошадей, прицеп для транспортировки автомобилей, строительных машин, лавку-прицеп, прицеп-самосвал и т.д. Нужно только выбрать правильный весовой класс для вашего жилого автофургона или прицепа.
Разница между системой АТС для автодома и для прицепа: колебания веса и полезная нагрузка
Работа системы АТС для автодомов с учетом по большей части небольшой полезной нагрузки основана на более-менее постоянном весе. А вот работа системы АТС для прицепов – более сложна, поскольку системе приходится автоматически адаптироваться к значительным изменениям веса, чтобы обеспечить оптимальную безопасность движения.
В результате, если, например, прицеп для перевозки лошадей пуст или в нем находится одно либо несколько животных не играет существенной роли. Это же относится к прицепам для транспортировки катеров, материалов или тяжелых инструментов. В любом случае система АТС подстраивается под вес прицепа автоматически.
Узнать больше о системе противодействия боковому заносу ATC Trailer Control можно на страницах каталога запчастей и комплектующих для автомобилей с прицепом AL-KO. Заказать соответствующие технические решения можно в сервисных центрах наших партнеров. Авторизованные специалисты AL-KO готовы проконсультировать и оказать содействие в установке системы АТС.
コメント