top of page

Ходовая для жилого трейлера: оптимальный выбор

При выборе дома на колесах вам придется учесть много пунктов. Если вы хотите путешествовать не только в хорошем и функциональном, но и в удобном и надежном жилом автомобиле, то обязательно следует подумать о правильно устроенной ходовой. Часто ее важность недооценивают, хотя ее качество гарантирует, что ваше проживание в трейлере во время путешествия не будет испорчено чрезмерной тряской и вы доберетесь до пункта назначения в целости и сохранности.

Предлагаем вам важную информацию о том, как в целом работает такая ходовая и из чего она должна состоять.


Базовые знания о ходовой – строение и отдельные элементы


Если речь идет о шасси, то говорят о несущей части автомобиля. То есть о той части, на которой крепится кузов вместе с двигателем и коробкой передач. Ходовая является частью шасси. В состав ходовой входят все элементы, которые служат амортизации – например рессоры и амортизаторы, а также направляющая система подвески колеса, подвеска колес, колеса, подшипники ступицы колеса, оси и, конечно же, тормоза и рулевой механизм.


От чего зависит качество ходовой?

Качество ходовой высокое, если она может обеспечить надежную и безопасную езду. В то же время она должна быть устойчивой к атмосферным воздействиям и факторам воздействия окружающей среды, а значит должна обеспечивать длительный срок службы.


Безопасная езда

Для безопасной езды шасси, оси, подвеска колес и рессоры трейлера должны хорошо делать свою работу. Хорошая ходовая, например, может положительно влиять на стабильность вождения и компенсировать возможные слабые места жилого автомобиля, такие как длинный свес крыши или высокий центр тяжести.


Хорошая ходовая также определяется высоким качеством амортизаторов и рессор и их отличным взаимодействием. Они обеспечивают стабильность на поворотах, ухабах и если есть неравномерная загрузка. Чтобы поддерживать автомобиль во время движения на одинаковом уровне и максимально продуктивно приглушать сильные удары, амортизатор и рессоры должны находиться в максимально возможном гармоничном взаимодействии в любом положении. В то время как рессоры берут на себя кинетическую энергию, амортизатор, как прямой антипод, поглощает передаваемую энергию, и автомобиль не трясет под действием колебаний.


Если компоненты ходовой отлично отрегулированы относительно друг друга, это положительно влияет на устойчивость автомобиля во время движения, устойчивость на дороге, а значит и непосредственно на надежность жилого трейлера.


Комфортная езда

Наряду с надежностью ходовая также должна обеспечивать возможность ненапряженной езды и определенного комфорта. Традиционные серийные ходовые не всегда позволяют это реализовать в оптимальном объеме. Это связано с тем, что кузов жилого автомобиля у большинства производителей серийно сконструирован в соответствии с шасси грузового автомобиля малой грузоподъемности, так, часто базовым автомобилем служил Fiat Ducato.


В общем, нечего возразить против применения такого шасси автомобиля малой грузоподъемности в качестве основы для кабины жилого трейлера. Авто малой грузоподъемности были разработаны как грузовые, которые, насколько это возможно, не требуют техобслуживания, с прочной ходовой, с целью надежной транспортировки тяжелых грузов из точки А в точку Б. Жесткие мосты с листовыми рессорами и дополнительными амортизаторами, которыми оборудованы большинство транспортеров (автомобилей малой грузоподъемности), собственно и выполняют эти условия. Они нечувствительны и надежны. Однако, к сожалению, комфорт в таких серийных автомобилях оставляет желать лучшего, что и неудивительно, поскольку в конечном итоге (см. выше) они были разработаны как «рабочие лошадки» и не предполагали наличие кузова высшего класса. Если вы хотите получить комфорт и плавную езду, не стоит выбирать серийные ходовые в первую очередь.


Специалист AL-KO по ходовым обнаружил данную проблему почти 40 лет назад, и с тех пор, разработав шасси AL-KO, компания предлагает ходовую, с помощью которой вы сможете путешествовать не только надежно, но и комфортно. Это возможно благодаря оптимальному согласованию шасси с рессорной и амортизаторной техникой.


Чем именно шасси AL-KO отличаются от обычных серийных ходовых?

Более четверти миллиона всех ходовых, которыми оборудованы дома на колесах, изготовлены на заводах AL-KO. Одним из решающих преимуществ является то, что эти шасси являются более широкими и расположены глубже по сравнению с исходными рамами. Это позволяет не только влиять на ходовые качества жилого автомобиля, но и повысить надежность и комфорт. Еще один важный плюс – это собственный мост с торсионной подвеской, серийно встроенный в шасси AL-KO. Он превращает удары и толчки в мягкие колебания и поэтому превосходит традиционные техники подрессоривания.


Шасси AL-KO, в частности, предлагают ценителям домов на колесах такие улучшения.

  • Низкий центр тяжести автомобиля: лучшая устойчивость авто на дороге, лучшие ходовые качества при движении, выше безопасность движения.

  • Автомобиль можно подготовить к эксплуатации в зимних условиях: благодаря глубокому расположению рамы можно встроить двойное днище, необходимое для обеспечения зимостойкости машины.

  • Более низкий кузов жилого автомобиля: меньшее аэродинамическое сопротивление, снижение трат на бензин, увеличенная надежность.

  • Комфортная езда: серийно встроенные оси с торсионной подвеской и независимой подвеской колес обеспечивают больший комфорт и улучшенную устойчивость автомобиля на дороге при применении шасси AL-KO.

  • Увеличенный срок службы: горячее цинкование шасси обеспечивает длительную защиту от коррозии и повреждений.

  • Облегченная конструкция: снижение трат на бензин и, как вариант, возможность дозагрузки благодаря облегченному на 100 кг шасси.


Системы подрессоривания с возможностью дооборудования для еще большего комфорта

Система подрессоривания как часть ходовой в значительной мере способствует безопасности движения и комфорту. Однако в серийных ходовых комфорт стоит на последнем месте. Традиционные системы подрессоривания ориентированы на длительную эксплуатационную надежность и большую нагруженность. Это влечет за собой все типичные последствия, например грохот посуды в трейлере и то, что ощущаются даже небольшие неровности дороги. В худшем случае рессоры в результате многолетних длительных нагрузок потеряют свою эластичность.


При этом существует возможность дооборудовать дом на колесах эффективными системами подрессоривания. AL-KO предлагает большой выбор – от механических до пневматических подвесок. Компания предлагает подходящие системы подрессоривания не только для шасси AL-KO, но и для жилых автомобилей с серийной ходовой.

Оптимизация переднего и заднего мостов

Этот вариант позволяет создать более спокойные условия во время движения автомобиля. Лучше амортизация на неровностях и ухабах, авто движется по дороге без тряски, снижается уровень шума в салоне.


Продукция AL-KO

  • AL-KO Comfort Suspension (ACS).Вместо стандартной амортизационной стойки на передний мост можно установить комфортную амортизационную стойку ACS, которая состоит из специального амортизатора и винтовой пружины. Это обеспечивает амортизацию ударов во время движения автомобиля, что улучшает точность управления, устойчивость во время езды и боковой качки, а значит и безопасность движения.

  • AL-KO Level Controller (ALC).Независимо от нагрузки ALC обеспечивает оптимальный уровень заднего моста во время движения и, как следствие, необходимый клиренс в задней части кузова и тягу на передних колесах. Кроме того, он обеспечивает баланс между стороной водителя и стороной пассажира переднего сиденья, благодаря чему дифферент и центр тяжести остаются стабильными даже при неравномерном распределении нагрузки.


Дооборудование заднего моста пневморессор

Как правило, речь идет о так называемой дополнительной пневматической подвеске. Она используется вместе с листовыми рессорами и берет на себя часть нагрузки. Также предотвращает пробивание амортизации и, помимо повышенного комфорта и улучшенных ходовых качеств автомобиля, обеспечивает полезные возможности настройки, например на несколько сантиметров поднять заднюю часть кузова при движении на подъем. Пневморессоры можно дополнительно устанавливать на многих автомобилях.


Продукция AL-KO

  • AL-KOAirPlus. В этой дополнительной пневматической подвеске, которая подходит только для шасси AL-KO Chassis, давление воздуха в баллонах пневматической рессоры управляется в ручном режиме, в результате чего происходит гибкое регулирование клиренса и угла свеса в зависимости от нагрузки и дорожных условий. Эта система позволяет уменьшить шум на заднем мосту, а автомобиль в общем лучше балансирует.

  • AL-KO Air Top. Данная система обеспечивает больший клиренс, больше комфорта, повышенную стабильность при боковой качке, стабилизирует ходовые качества автомобиля при боковом ветре и увеличивает угол свеса. Эта система дополняет Air Plus и подходит для оригинальных шасси Fiat. Уменьшается количество ощутимых ударов при движении и улучшается крен. Еще одно преимущество: Air Top позволяет приподнять автомобиль при движении на подъем или преодолении небольших препятствий и выровнять его положение на стоянке.


Оборудование автомобиля полнокомплектной пневмоподвеской

В этой системе пневмобаллоны применяют на переднем и заднем мосту или только на заднем мосту, они автоматически берут на себя амортизацию. Благодаря этому авто приобретает оптимальную устойчивость при движении на дороге и оптимальный комфорт.


Продукция AL-KO

  • AL-KO Air Premium X2. Данной системой с полнокомплектной пневмоподвеской можно управлять с помощью пульта дистанционного управления и обеспечивать автоматическое нивелирование заднего моста при неравномерной нагрузке. Благодаря этому автомобиль получает больший клиренс и улучшенный угол свеса, или же, например, можно опустить заднюю часть авто, чтобы сделать возможной удобную загрузку. X2 не требует техобслуживания и имеет возможность последующего апгрейда до уровня Air Premium X4.

  • AL-KO Air Premium X4.Эту автоматическую полнокомплектную пневмоподвеску монтируют на переднем и заднем мосту. Она представляет собой абсолютный премиум-класс среди систем подрессоривания. X4 способствует выравниванию автомобиля во время движения или на стоянке в зависимости от нагрузки полностью в автоматическом режиме. Функция повышенной проходимости позволяет достичь выравнивания высоты до 12 см по диагонали. Эта система также не требует техобслуживания и не ухудшает состояние кузова. Как и ее «младший брат» X2, система X4 подходит для автомобилей с ESP.


Узнайте больше

Не имеет значения, какой вариант вы выберете, – в это стоит вложиться. С одной стороны, путешествуя вы сможете насладиться особенно спокойной и плавной ездой. С другой – вы будете уверены в безопасности, автомобилем можно будет легко и удобно управлять независимо от дорожных условий.


Если вы хотите получить больше дополнительной информации относительно того, какое решение подойдет именно вам, обращайтесь к нам в отдел автоприцепной техники – эксперты AL-KO с удовольствием проконсультируют вас!

Commenti


bottom of page