Учитывая существующее разнообразие легковых прицепов, многие автолюбители нередко задаются вопросом: «Можно ли купить одно-единственное прицепное устройство, которое пригодится для перевозки самых разных грузов?» И если упростить этот вопрос до банальной альтернативы – «да» или «нет», то простой на него – «да». Но, как и во многих других ситуациях, здесь есть свои оговорки.
Прежде всего, стоит разобраться, какие виды легковых прицепов наиболее востребованы. И в этом списке обычно выделяют:
туристические прицепы и дома на колесах;
бортовые прицепы для перевозки грузов;
прицепы-лафеты для колесной техники;
лодочные прицепы;
торговые прицепы;
прицепы для перевозки животных и т.д.
Список разных вариантов прицепов продолжать можно долго. И на первый взгляд, между многими видами прицепных устройств нет ничего общего. Ведь, например, дом на колесах и лодочный прицеп уж точно не выйдет совместить в одно транспортное средство. Но не нужно быть столь категоричными…
Читайте также: Автоприцепная техника AL-KO: что такое автомобильный прицеп?
Чем отличаются разные виды прицепов?
Если систематизировать все виды прицепных устройств не по функциональности, а конструктивно, можно выделить такие ключевых параметры:
конструкция прицепа;
габариты прицепа;
начинка и комплектующие прицепа.
Такой подход к прицепным устройства позволяет найти гораздо больше общего между прицепами разного назначения, чем кажется на первый взгляд. Например, чтобы превратить бортовой прицеп в автовоз, с него даже не обязательно убирать борта. Достаточно оборудовать транспортное средства необходимыми элементами для крепления колесного транспорта, и вы получите надежный лафет. Здесь при правильной конструкции и оснастке прицепа, ключевым параметром являются его габариты.
По аналогии бортовой прицеп несложно превратить и в транспорт для перевозки небольших животных, оснастив его специфическими бортами по типу будки. Можно сделать из обычного легкового прицепа и лодочный прицеп, установив на платформу ложементы и прочее оборудование.
А вот полноценный дом на колесах в таких условиях собрать все же не выйдет. Хотя «домик» для выезда на рыбалку, который может заменить палатку, сделать все же можно. Возможности обустройства туристического прицепа при установке жесткого верха – очень широкие.
Назначение универсального прицепа
Если у вас специфические запросы, допустим прицеп нужен для перевозки парусной лодки, большого катера, лошадей и крупного рогатого скота или вы хотите иметь туристический прицеп для семейного отдыха на природе и путешествий, универсальный прицеп использовать не получится.
Однако во многих других ситуациях, использование универсальных прицепов все же возможно. Поэтому универсальный прицеп может иметь такие характеристики:
двухосный, тормозной прицеп с модульными бортами;
с рамой под мягкий тент или с жестким верхом;
с возможностью установки съемных ложементов и т.д.
По большому счету начинка такого прицепа ограничивается лишь воображением его хозяина и возможностями производства.
Читайте также: Инерционный тормоз наката: простота и безопасность использования прицепа Читайте также: Ходовая для автомобильного прицепа: торсионная или рессорная подвеска
Минусы универсальных прицепов
На дорогах подобные прицепные устройства встречаются, хотя их все же немного. И дело здесь в том, что такое решение не лишено недостатков. К ним относится следующее:
высокая стоимость не только основного комплекта прицепа и дополнительного оборудования, но и самой конструкции платформы;
ограниченное и нерегулярное применение всех доступных возможностей такого прицепа (столь большой транспорт неудобно использовать, например, для поездок на дачу за картошкой и т.д.);
оборудование для прицепа и сам прицеп нужно где-то хранить, и в отдельных случаях проще обойтись двумя или даже тремя отдельными прицепами, а не универсальным комплектом;
снять и установить опциональные комплектующие на прицеп в два счета не получится, и прицеп каждый раз придется разбирать и собирать при изменении цели поездки;
серийным такой прицеп сделать сложно, и это тоже сказывается на увеличении цены устройства.
Универсальные прицепы узкого назначения
Учитывая вышесказанное, производители все же выпускают универсальные прицепы, объединяя в транспортных средствах лишь некоторые функции. Речь может идти об объединении:
лодочного прицепа и автовоза;
бортового прицепа и прицепа для перевозки животных;
бортового прицепа с функциями автовоза и лодочного прицепа для перевозки маленьких лодок или квадроциклов.
Здесь дополнительные комплектующие не занимают много места, а переоборудование из одного вида прицепа в другой, занимает не так много времени. Именно поэтому универсальные прицепы с модульными бортами встречаются наиболее часто.
Прицепная техника AL-KO
Компания AL-KO уже 90 лет занимается разработкой решений для автомобильной техники и прицепов, и среди продуктов немецкого производителя есть не только отдельные комплектующие для прицепов, но и готовые шасси и рамы. Они позволяют с помощью прицепа реализовать самые разные задачи, включая, например, возможность регулировки высоты дорожного просвета с любой надстройкой.
Запчасти и комплектующие для прицепов отвечают самым высоким стандартам и нормам и пользуются большим спросом в разных странах мира. На страницах каталога товаров AL-KO вы можете познакомиться с ассортиментом этой продукции и подобрать нужные детали с учетом нагрузки на прицеп.
Также мы предлагаем вам ознакомиться со списком сервисных точек наших партнеров, где можно заказать и получить нужные товары.
コメント