Понятие «прицеп» – очень обширное, и есть немало способов классификации прицепов. Попробуем разобраться с этим вопросом подробнее.
Прицепные устройства можно разделить на классы:
по объему и допустимой массе;
по распределению веса и нагрузки между тягачом и прицепом;
по количеству осей;
по типу грузовой платформы;
по системам управления поворотом колес;
по назначению и т.д.
Есть множество сленговых и неофициальных названий прицепов. И даже в сегменте легковых прицепов присутствует огромное количество вариаций прицепных устройств.
Чем прицеп отличается от полуприцепа?
Прицеп – это самодостаточное транспортное средство, которое посредством дышла может быть соединено с автомобилем. Кроме прицепов, существуют грузовые полуприцепы, которые соединяются с седельным тягачом через специальное сцепное устройство («седло») с помощью сцепного шкворня. Еще можно отдельно выделить так называемый роспуск – гибрид прицепа и полуприцепа, который предназначен для перевозки длинномерных грузов в составе автопоезда.
Большинство стандартных наименований технических устройств, касающихся использования прицепов, мы привыкли слышать в первую очередь по отношению именно к грузовым полуприцепам. Речь идет о таких понятиях, как «тент», «рефрижератор», «изотерм», «платформа» (открытая и бортовая для негабаритных грузов), «контейнеровоз», «автовоз», «цистерна» и т.д. Однако все эти термины применимы и по отношению к легковым прицепам.
Так, например лафет – платформа для закрепления ствола орудия – в случае с автотранспортом превратилась в автовоз – прицепную платформу для перевозки колесной техники. А прицепы-джумбо (Jumbo), используемые для транспортировки объемной техники на поддонах и другого крупногабаритного другого груза, обязаны своим названием имени циркового слона, которого впервые перевозили в подобном транспортном средстве. Сегодня термин «джумбо» стал именем нарицательным и применяется по отношению как к прицепам, так и к полуприцепам увеличенной вместительности. Хотя, нужно признать, что среди прицепов такие конструкции встречаются нечасто.
Среди прицепов и полуприцепов можно выделить и конструкции с поворотными колесами. В зависимости от габаритов можно увидеть самые разные варианты подобных прицепных устройств с использованием механического или гидравлического привода. И если управление прицепом производится не посредством сцепки, а за счет привода, то называть автомобиль с таким прицепным устройством нужно уже не прицепом, а «автопоездом».
Читайте также: Точка опоры: как выбрать опорное колесо для прицепа
Классификация легковых прицепов
Прицепы для легковых автомобилей можно разделить по таким критериям:
безтормозные прицепы массой до 750 кг и тормозные прицепы, весом более 750 кг;
прицепы с рессорной или торсионной системой подвески оси;
одно-, двух- или трехосные прицепы и т.д.
Отдельно можно классифицировать легковые прицепы разного назначения – для перевозки водного транспорта; колесной техники; животных; а также торговые прицепы; универсальные; прицепные дома на колесах и т.д.
Специфика использования и конструкция разных прицепов может сильно отличаться в зависимости от разных факторов, однако наличие или отсутствие тормоза продиктовано правилами и нормами безопасности. Оно определяется массой прицепа.
Что важно знать про прицепные дома на колесах?
Дома на колесах принято называть «трейлерами», «кемперами» или «караванами». Они бывают самоходными и прицепными, и прицепные кемперы выделяют в отдельную категорию легковых прицепов. Это разновидность прицепных устройств, в которой в первую очередь важны комфорт, безопасность и простота использования. Поэтому для автодомов производят специальные комплектующие более высокого качества, чем для обычных легковых прицепов.
Например, для автодомов выпускают оси AL-KO Delta с наклонными рычагами. Они противодействуют центробежной силе и компенсируют раскачивания, которые провоцируются высоким центром массы и большой парусностью туристических прицепов. Автодома только завоевывают рынок прицепных устройств Украины. И на эту перспективную технологию имеет смысл обратить отдельное внимание.
Комплектующие для легковых прицепов AL-KO
Решения и технологии компании AL-KO позволяют собирать прицепы любой сложности для решения самых разных задач. Запчасти и комплектующие для легковых и туристических прицепов от немецкого производителя соответствуют самым высоким стандартам качества, установленным в Европейском Союзе. На страницах каталога товаров вы можете познакомиться с ассортиментом продукции AL-KO, подобрать запчасти с учетом предполагаемой максимальной нагрузки и выбрать аксессуары для прицепов, согласно нужным условиям эксплуатации и пожеланиям.
Для удобного обслуживания легковых прицепов, предлагаем вам обратиться в сервисные службы наших официальных партнеров.
Comments